Аксессуары для лодок пвх.

Аксессуары для лодок

Аксессуары для лодок

Приобретая лодку, стоит обязательно подумать о дополнительных аксессуарах. Проводить тюнинг своего маломерного судна стоит с учетом перспектив дальнейшего использования. Так нужно четко представлять, для каких именно целей будет использоваться лодка. Например, крепить эхолот к прогулочному судну совсем не обязательно. Аксессуары для лодок можно условно разделить на следующие категории: защитные средства, крепежные средства, навесные сумки, ручки и клапаны. Существуют и другие категории, но мы остановимся на самых распространенных. Большинство этих аксессуаров предназначено именно для надувных лодок. Дело в том, что деревянный или алюминиевый борт можно зажать, просверлить, к нему можно приклеить все необходимое с помощью простого клея. Все это не подходит для лодки ПВХ, потому что резиновый баллон не должен быть ничем поврежден. Вопрос решается использованием специального клея, на основе которого и выполнены все подобные аксессуары для лодок .

Предназначение ручек в надувных лодках зависит от места их расположения. Если поместить её снаружи, то это значительно облегчит переноску надувной лодки по суше. Правда, для этого понадобится, чтобы ручки располагались симметрично на обоих бортах. Чем больше лодка, тем большее количество ручек следует расположить на внешней стороне судна. Перед этим необходимо снять навесной мотор и убрать груз из кокпита. Рука, расположенная на верхней части надувного баллона выполняет функцию опоры. Её можно использовать рулевому, для обеспечения большей устойчивости при маневре. Можно расположить её и так, чтобы в лодку было удобнее залезать прямо с воды. Это может пригодиться, если кто-нибудь специально или же случайно окажется за бортом.

Защитные аксессуары для лодок включат в себя и различные тенты, и щитки, которые, например, защищают кокпит от возможных брызг со стороны навесного мотора. Тенты позволяют защитить лодку от грязи и осадков, когда она находится на берегу или стоит у причала. Пригодится такая конструкция и во время движения, если внезапно пойдет дождь. Прогулочные лодки часто могут оборудоваться временными навесами, которые выполняют функцию зонтика.

Обширная область лодочных аксессуаров – различные крепления и адептеры для дополнительного оборудования. Понятно, что электронная или механическая техника не будет крепиться к борту лодки стационарно. В основном из-за способа хранения. Резиновая лодка, если в ней нет необходимости, сдувается и убирается в специальный чехол. Дополнительное оборудование в этом случае будет не только мешать, но и может быть случайно повреждено. Деревянные или металлические лодки могут постоянно удерживать на себе вес оборудования, но здесь возникает другая опасность – оставлять дорогостоящую технику придется практически под открытым небом. А это, конечно, может привести к тому, что дополнительное оборудование может «внезапно» исчезнуть. Аксессуары для лодок позволяют крепить к бортам из ПВХ эхолоты, держатели для спиннингов, даунриггеры, запасные весла, фото и видео технику, флаги, навесные тенты и многое другое, что обеспечит комфортные условия во время рыбалки или водной прогулки.

Обычно в лодке не предусматриваются полки, ящики или другие места для хранения мелких предметов. Эта проблема решается с помощью дополнительных карманов. Они могут быть герметичными или наоборот, выполненными из прозрачной сетки. В любом случае, они позволят взять нужную вещь там, куда её положили, а не на другом конце кокпита. Такие аксессуары для лодок будут полезны всегда, не зависимо от основного предназначения судна.

Аксессуары для лодок.

Как и в любом деле, опыт приходит со временем. Если в первый водный поход на надувной лодке человек может отправиться имя при себе минимум багажа, то со временем количество дополнительных приспособлений будет постоянно увеличиваться. Аксессуары для лодок необходимы тем, кто заботиться о своем комфорте. В некоторых случаях, это вопрос не только удобства, но и безопасности. Надувные лодки являются самым популярным видом маломерных судов, которые используют и для рыбалки, и для охоты, и для водных прогулок. Соответственно, аксессуары для лодок в большинстве случаев создаются именно с учетом того, что крепиться они будут к бортам из ПВХ. Что входит в эту обширную категорию товаров? В первую очередь аксессуары для лодок включают в себя всевозможные тенты и щитки, которые позволяют защитить как лодку, так и пассажиров, от нежелательного воздействия внешней среды. Это может быть защита от брызг, выпускаемых работающим двигателем. Некоторые аксессуары для лодок защищают от дождя либо пассажиров, во время движения, либо лодку, во время стоянки. Есть аксессуары, которые предназначены непосредственно для самой лодки. Так защита для дна может быть очень актуальна на водоемах с мелким дном. Защитные аксессуары для лодок пригодятся и в том случае, если маршрут движения пролегает по сильно замусоренным участкам. Торчащие под водой древесные стволы могут повредить резиновое дно, даже если фактическая глубина водоема превышает 2 метра.

Не менее важную роль могут сыграть такие аксессуары для лодок, как ручки. При движении на больших скоростях есть большая опасность вывалиться за борт, особенно у рулевого. Некоторые двигатели даже снабжены специальной функцией остановки на этот случай. Но зачем допускать такие крайности? Удобная ручка, надежно приклеенная к борту специальным клеем, способна предотвратить такой несчастный случай. Нередко и другое использование ручек. Если модель лодки не предусматривает специальных средств для удобной транспортировки, то их можно прикрепить самостоятельно. В этом случае, оптимальное количество ручек – четыре.

Такие аксессуары для лодок, как всевозможные крепления, могут быть очень полезны. Они позволяют надежно зафиксировать какой-либо прибор в правильном положении. Это может быть видеокамера, спиннинг или эхолот. В любом случае крепление с одной стороны, позволит обеспечить удобное использование прибора, а с другой – обеспечит его безопасное нахождение в лодке, которая может быть не всегда устойчивой.

Якорь для лодки.

Якоря бывают не только большими монстрами из стали, которые поднимаются с помощью толстых цепей на борт морского лайнера. Напротив, это приспособление может быть особенно важно для легких надувных лодок с маленькой устойчивостью. Якорь для лодки служит надежной опорой при стоянке вдали от берега. Так же он важен при стоянке у неприспособленного берега. В первом случае якорь для лодки должен иметь длинный трос. Оптимально, чтобы длина троса в несколько раз превышала глубину в месте стоянки. Обязательное требование – крепления якоря должно быть прочным. Сила разрыва троса должна быть примерно в 70 раз больше массы самого якоря. Стоит заранее учесть, что лодку может постепенно сносить ветром или течением. Поэтомуякорь для лодки должен иметь значительную массу, чтобы удерживать маломерное судно даже с учетом этих факторов. Есть простое правило: вес якоря должен составлять не меньше 10% от грузоподъемности самой лодки.

Во время стоянки у необорудованного берега основная задача якоря – предотвратить разворот лодки. Обычно судно швартуется носом к берегу, а кормой – к открытой части водоема. Именно в кормовой части устанавливается якорь для лодки. В этом случае большая часть якорного троса не вытравливается, а остается внутри. Это необходимо, чтобы придать судну устойчивость, так как у берега чаще всего наблюдаются небольшие глубины. Помимо маленькой глубины, береговые воды характеризуются обилием затопленных веток, пней и целых стволов. Нередки случаи, когда «лапы» якоря могут прочно зацепиться за какое-либо препятствие. Поэтому наибольшей популярностью пользуются грибовидные модели и так называемые «кошки». «Кошки» имеют острые лапы, которые эффектно складываются при необходимости. Этим достигается две цели. Во-первых, якорь для лодки не повредит резиновые баллоны, во-вторых, его будет проще втянуть обратно, при наличии различных посторонних объектов на дне водоема.

Колеса для лодки.

Вопрос транспортировки надувной лодки по суше решается разными способами. Её можно перетаскивать, используя ручки на корпусе. Судно можно надувать непосредственно у водоема и сдувать, когда приходится выбираться на берег. Есть и еще один способ – прибрести колеса для лодки, которые позволят сделать её частично сухопутной. Чаще всего этот аксессуар крепится на транец.



Крепление не жесткое, в любой нужный момент колеса могут быть сняты. Это их свойство очень полезно при спуске судна на воду. Колеса для лодки позволяют просто закатить её в водоем, если для этого есть достаточно пологий берег или специально оборудованный пирс. С помощью этого аксессуара один человек вполне сможет справиться с четырехместной лодкой. Ведь, зачастую, такие лодки сами по себе весят не так уж много, но обладают большим объемом. Как только судно оказалось в воде, колеса легко отстегиваются и убираются.

Колеса для лодки пригодятся и в случае, когда нужно перевести лодку с места на место. Хороший пример – близкорасположенные озера, которые не имеют водного сообщения, которое можно было бы использовать для перемещения. В этом случае гораздо удобнее снабдить лодку колесами и перетащить её по суше. Точно так же лодка может легко доставляться и до ангара, или другого места постоянной стоянки. Конечно, в том случае, если стоянка находится рядом с пирсом. Колеса для лодки не предназначены для прохождения больших расстояний. Их диаметр позволяет преодолевать небольшие препятствия в виде ям, но не рассчитан на бордюрные камни и лестницы. Во время водного путешествия или при автомобильной перевозке колеса для лодки убираются в специальный чехол. Некоторые модели предусматривают несколько положений, в которых их можно использовать. Чаще всего это высокое положение «для суши», и низкое положение «для воды».

Насос для лодки пвх.

Любую лодку ПВХ перед началом использования нужно надуть. И делать это, конечно, нужно другим способом, нежели надувание воздушных шариков. Для этой цели потребуется специальныйнасос для лодки ПВХ. В них используется стандартный ниппель, который позволяет использовать один насос для разных лодок. Это может быть очень удобным, потому что в походе можно обслуживать все плавсредства с помощью одного агрегата. Насос для лодки ПВХ чаще всего бывает ножным. Ручные модификации, как правило, слишком громоздки. Ведь для того, чтобы достаточно эффективно накачивать лодку, они должны иметь длинный поршень. Электрический насос для лодки ПВХ может быть очень удобным, но только при условии наличия источника электрического тока. Это может быть как обыкновенная розетка, так и электрогенератор, который все больше пользуется популярностью среди любителей отдыха на природе. Ножной насос является и компактным, и автономным. Другими словами, его можно использовать даже в походных условиях, когда есть необходимость подкачать лодку. И вовсе насос незаменим, если нужно вернуть судно в рабочее состояние после прокола. Но на этот случай у любителей водных путешествий должен быть еще и комплект для ремонта.

Транцевые колеса для лодки.

Когда любители водных путешествий осознали, что перетаскивать тяжелые надувные лодки это слишком сложно, то появилась идея оснастить их колесами. Действительно, ведь если можно поставить лодку на основу с колесами, то почему нельзя прикрутить их прямо к борту? В результате, маломерные суда на время превращались в огромные тачки, которые перевозились своими владельцами от места хранения до водоема и обратно. Примерно так появились транцевые колеса для лодки. Изначально их имели только те мастера, которые смогли создать такое приспособление самостоятельно. Но сейчас уже совсем не обязательно создавать их своими руками. Транцевые колеса для лодки можно приобрести почти в каждом магазине. Вопрос только в том, какую именно модель выбрать. У каждой лодки есть такая характеристика, как вес. Есть такой параметр и в техническом паспорте к лодочным моторам. Простое сложение дает минимальный вес, который должны будут выдержать транцевые колеса для лодки. Параметр минимальный, Потому что не стоит забывать про возможный груз, который также будет в лодке. Чем больше маломерное судно, тем из более прочного материала должны быть выполнены стойки колес. Большую нагрузку испытывают все без исключения узлы. Поэтому крепление для таких колес часто выполняется из прочной нержавеющей стали. В транце проделываются сквозные отверстия, которые с внутренней стороны лодки закрываются металлическими пластинами, а с внешней крепятся кронштейны. Эти подвижные элементы позволяют ставить транцевые колеса для лодки в два положения – верхнее и нижнее. В верхнем положении колесные диски подняты и расположены параллельно транцу. Такая позиция является пассивной и применяется, когда судно находится на воде. В нижнем положении транцевые колеса для лодки выполняют свое прямое назначение – принимают на себя вес судна и облегчают его транспортировку.

Спасательные жилеты для рыбалки.

Любое водное путешествие, особенно на маломерном судне, сопряжено с большой опасностью. Даже человек, который хорошо умеет плавать, может очень сильно пострадать, внезапно оказавшись за бортом. Поэтому спасательные жилеты для рыбалки следует иметь на лодке в обязательном порядке. Когда судно стоит у берега или движется с небольшой скоростью, под действием течения, то надевать это средство спасения не обязательно. Если лодка идет на веслах, то скорость перемещения увеличивается, растет и риск оказаться в воде. Соответственно, рекомендуется позаботиться о себе самостоятельно. Если же судно перемещается под парусами или посредством двигателя, то надевать спасательные жилеты для рыбалки не просто рекомендуется, а требуется, для соблюдения элементарной техники безопасности.

Специальный материал, который вшивается в спасательные жилеты для рыбалки, обеспечивает человеку в воде положение «лежа на спине». Жесткий воротник приподнимает голову над водой. Это позволяет человеку в воде не захлебнуться, даже если он пребывает в бессознательном состоянии. Спасательные жилеты для рыбалки обязательно снабжены фиксирующими элементами. В противном случае его можно потерять еще в момент падения.

Детский спасательный жилет.

Взрослый человек сам отвечает за свою жизнь. поэтому соблюдение или несоблюдение техники безопасности целиком и полностью ложится на него самого. с детьми другая ситуация, за их жизнь несут ответственность родители, родственники или просто взрослые, которым доверили ребенка. Поэтому если предстоит водная прогулка с детьми, то стоит позаботиться заранее о том, чтобы в лодке был детский спасательный жилет. Его конструкция мало отличается от взрослых моделей. Основное отличие – размер. Ведь детский спасательный жилет должен не болтаться, а плотно прилегать к телу ребенка. Некоторые модели предусматривают несколько положений ремней при фиксации. Это делает детский спасательный жилет универсальным, так как позволяет использовать его для детей разного возраста. Дети значительно легче взрослых. Поэтому детский спасательный жилет часто снабжают еще одним приспособлением – удобной ручкой, которая пришита на жилет. Она позволяет быстрее вытащить ребенка из воды или рукой, или, привязав к ручке веревку, тянуть за неё. Вязать узлы на ручке, когда человек уже свалился за борт крайне неудобно. Тот, кто знаком с морскими узлами еще смог бы сам на себе завязать петлю с помощью узла булинь. Но не стоит требовать в экстремальной ситуации таких навыков от ребенка. Поэтому веревку рекомендуется привязывать сразу перед началом движения.

Чехол для лодочного мотора.

На небольших лодках транспортировка лодочного двигателя осуществляется отдельно от самой лодки. Это возможно только в тех случаях, когда вес мотора не превышает 30 кг. В противном случае проще не таскать двигатель, а оставить его на лодке, прикрепив к транцу последней специальные колеса. Если же вес двигателя вполне допускает его переноску, то стоит подумать о приобретении чехла для лодочного мотора. С одной стороны, чехол защитит мотор от попадания в механизм пыли, грязи или даже мусора. Особенно это актуально, если перевозить двигатель в багажнике, а хранить – в гараже. С другой стороны – он и сам является не слишком чистой конструкцией, поэтому чехол для лодочного мотора поможет защитить одежду и багажник автомобиля от возможных загрязнений. Материал, из которого делают чехол для лодочного мотора. отличается не только большой прочностью, но и водонепроницаемостью. Соответственно, жидкости, такие, как бензин или масло, могут вытечь при неправильной транспортировке двигателя, останутся внутри. Почти всегда чехлы снабжены удобными ручками или ремнями, которые значительно облегчают переноску. Мотор фиксируется специальными стяжками, которые не позволяют ему перемещаться внутри чехла.

Источник: lodki-rus.ru

Другие товары