Маг/Колдун

Когда я оставил MUonline, а там я играл за воина, и пошел играть в Линейку, мне не понравился маг там. Долгий каст, надо думать все время и у меня сложилось плохое впечетление о магах. Попав в Шаю я дал себе слово, что я обязан попробовать магом тут, чтобы исправить впечатление. Так и получилось - мой первый перс в Шае был Колдун (маг).Так до сих пор он у меня и остался, как память о начале игры.

Этот гайд написан на основе 4 других гайдов (тут и тут) и является моим вольным переводом с дополнениями от себя за то время, что я успел поиграть Колдуном на официальном сервере Америки. Добавлены замечания для начинающих игроков в связи с замеченными ошибками в прокачке.

Давайте оговоримся сразу - если я пишу Маг. я имею виду и Мага и Колдуна, а не какую-то отдельную расу.

Я жутко извиняюсь за наделанные грамматические ошибки, но я очень старался таких не наделать.

Почему за мага.

Вы новичок в игре или вы уже продвинутый папко не имеит значения, но когда вы начинаете играть за Колдуна/Мага у вас очень много преимущества. Вы можете валить монстров, как соло, так и в пати. Если вы - новичок и хотите побыстрее прокачаться до уровня сложности "ветеран" - это самый лучший класс из всех представленных.

- Единственный класс в игре, который может снять защиту элемента с монстров и игроков;

- Увесистый набор АОЕ-скиллов на дальние растояния делает его незаменимым членом пати;

- Очень сильные скиллы по одиночной цели;

- Возможность прокачать его как Маго-Танка;

- Наносит самый большой АОЕ-урон.

Cons-Против:

- Магу обычно лучше играть в пати, так как в его арсенале не так уж и много мгновенных скилов. Конечно все зависит от билда. Иначе придется бегать - кастить и опять бегать- кастить и т.д.;

- Поскольку маги имеют очень сильный урон, они обычно подвергаются налету противоположной стороны на пвп первые. Их стараются положить еше до того как они нанесли свой первый АОЕ;

- Очень слабый в плане физической защиты, если он, конечно, не танк.

Краткий курс в магиологию

Кастинг - время затраченное на колдовство. Время каста у разных скилов разное. Синяя полоска показывает время до окончания каста. Если в это время сдвинуться с места, то каст собьется. Кстати, если вы начали каст до того, как танк запустил скилл "насмешка", вы можете его сами себе сбить и перекастовать заново. Некоторые скилы моментальные - т.е. сразу, как нажали.

Прерывания - Если скилл сбили, вам придется его кастить заново. Кто/как вам могут сбить скилл. АОЕ-дебафф монстров сбивает касты - решение, стойте дальше в комнатах/подземелиях, чтобы АОЕ-дебафф вас не достал. Лукари/сины - собьют вам любой каст - решение, если вы не можете убить с 3 моментальных скиллов - не ввязывайтесь в драку. Мили(физическая) атака монстров - решение, находитесь как минимум в 4 шагах от монстров.

Время отката скила - это то время пока "сварится" скилл и будет готов к далнейшему использованию. Время отката очень разное и оно варьируется от уровня скила и от самого скилла. Не путайте это время с временем каста. Время отката скила отменяется, если запущина пассивка "Скрытый порыв" на скиллы с временем меньше 500 сек отката. Это значит, если время каста равно нулю, этот скилл можно будет спамить нон-стоп. Это относится к Торнадо/Молния/Лекарь/Резерв Маны.

Знай свои слабости - У магов мало дефа и мало ЗД. Маги мрут, как мухи и даже быстрее. Исключения составляют танки_маги. Если монстр сагрился на вас бегите к ДД - к нему под крыло.

Я солист - соло всю дорогу играть очень тяжело. Если вы все статы вкладывали в ИНТ и немного в МДР на поверхности, конечно, соло будет не проблема, но как только вы зайдете в подземелье, вы столкнетесь с проблемой, что вам будет тяжело найти место для кача. Перебегая из-комнаты в комнату за вами все время кто то будет увязываться. Я имею в виду монстров. Они будут мешать вам восстановить ману и, в конечном счете, вы умрете.

Манка - Скиллы мага сливают ману очень быстро и чем сильнее скилл прокачан, тем больше маны. Маны, как таковой, для нон-стоп кача всегда не хватает. Какой бы вы билд не выбрали - помните, что без маны вам никуда. Пусть будет меньше урона, но будет чем его наносить. Все скиллы, связаные с маной, надо брать. Маной пользуетесь вы и оракулы. Остальным она не нужна - меняйтсь бутылками и потами!

Элементы - Да, именно элементы, а не алименты. Их надо знать и понимать, знать, кстати, наизусть, особенно магам/колдунам. Помните о том, что основной ваш элемент - это ветер, а посему старайтесь найти монстров с элементом земля чтоб получить + 40% к урону. Внимательно изучите и выучите следующий абзац:

Элемент =

*в игре существует 4 элемента: ветер. земля. вода и огонь .

Вставляя в оружие элементы(ляписы) вы получаете бонусы при атаке "элементалей".

При этом есть своя закономерность, в которой идёт деление на слабые, сильные, нейтральные и неЭлементные -- анти-элементали.

Так, скажем, атакуя при помощи элемента ветра элемент земли, вы получаете + к наносимому урону. (слабая)

В то время как атакуя ветром элемент огня ваш урон уменьшается. (сильная)

А если ветром атакуете ветер либо воду, то ваш урон не изменяется. (нейтральная)

Атакуя же ветром не элементального противника, вы так же получает + бонус к урону. (не элемент)

Ветер > Земля > Вода > Огонь > Ветер

*замкнутый круг

**Знак ">" означает сильней

* для тех кто не понял:

** элемент который который слева от >, сильней элемента справа от >

** элемент который который справа от >, слабей элемента слева от >

** элемент который не находится ни слева, ни справа через > от элемента - нейтральный (так вода нейтральна к воде(сама к себе) и к ветру)

PvE (против монстров):

элемент vs не элемент: +20% урон

элемент vs нейтральная: без изменений в уроне

элемент vs слабая: +40%

элемент vs сильная: -50%

PvP (против игроков):

элемент vs не элемент: +25% урон

элемент vs нейтральная: без изменений в уроне

элемент vs слабая: +50%

Белый = воздух

Зеленый = земля

Ну, и напоследок, я бы советовал распечатать вот эту картинку

Оружие - Маги, как нам известно из сказок и фильмов, используют посохи. Так и в игре они начинают бегают с посохами. Но также есть возможность бегать с коротким кинжалом. У посохов больше урон, но меньше скорость атаки. У кинжалов меньше урон, но быстрее скорость атаки. Выбор за вами, но смотрите: на 10 атак кинжалом, посох делает только 8 атак. Это значит, вы убиваете быстрее кинжалом. Если вы в пати, то, конечно, лучше с посохом, а если соло - мой совет: с кинжалом. Но знайте, один раз попробовав кинжал, вы уже не захотите его ни на что менять.

INT - ИНТ. Добавляет вам магический урон - 1.3 к магическому урону за каждый добавленный поинт в ИНТ. Самый популярный билд - это фулл-ИНТ. Но, как я уже не раз писал, не надо забывать про МДР - ИНТ. Дает урон как Сила у воина, это эквивалент силe, а поэтому сила магу не нужна.

WIS - МДР. Мудрость даст вам синюю полоску и возможность использовать скиллы. Каждый раз, когда вы повышаете МДР на одно очко, вы увеличиваете МН на 5 единиц. Также МДР добавляет точность, и является эквивалентом Ловкости. Говорят, что маги не мажут, однако тут не Линейка и маги, да, мажут, если у них мало МДР. Сколько на самом деле надо МДР? Говорят, поскольку МДР эквивалент Ловкости, то лучше иметь около 200. Хотя, если вы посчитаете билды на "Ветеране" (5/2 или 6/1), вы получите на 60 уровне 60/120 МДР. Вам надо будет постараться, чтобы с кристаллами у вас вышло 200.

REC - ВНС. Выносливость. Выносливость добавляет за каждое очко 1 физ защиту и 5 в ХП. Совершенно бесполезный стат для мага, если он выбрал ИНТ-билд. Ну, а если танк, то чем больше, тем лучше.



Также не стоит забывать, что чем больше ВНС, тем больше агро. Маг с большим количеством ВНС будет представлять больший интерес для монстров. В свою очередь, МагоТанк удержит агро даже на последних картах.

LUC- УДЧ. Удача. Если вы начинающий Колдун, не стоит обращать внимания на этот стат. А вот если вы набрали уже уровней 50, то стоит подумать как бы увеличить это значение. Дело в том, что не только ИНТ увеличивает шанс Критического удара но и Лак, а криты у мага очень болезненны. Этот стат включают в Гибрид билды, но об этом позже.

Теперь давайте разберемся с билдами, если я вам еще не надоел.

Сушествует 3 типа билда:

ИНТ - билд

Танк - билд

Гибрид -билд

На Солдате

5 ИНТ - еще его называют фулл-инт. Очень неплохой урон. Уже на 10 уровне больше 100. А если учесть, что маг за каждый уровень получает автоматом +1 ИНТ в подарок, то, вообще, становится маслом. Вы легко набьете 30 уровней при таком раскладе. МДР вам не понадобится, ну может чуть-чуть совсем. Недостаток дефа и слабый уворот от атак будут компенсированы сильным уроном. С ИНТ билдом можно и соло и в пати в зависимости от выбора билда.

4/1 (ИНТ/МДР) - тоже инт билд, но более продуктивный. Дело в том, что с таким билдом, вы не будете чувствовать недостатка МДР до 30 уровня. Дефа тут, как и в предыдущем билде вам будет не хватать, зато и промахов у вас будет меньше.

На Ветеране

7 ИНТ - Это так же называют НюкерБилд. МДР вам не надо на пвп, так как там единицы, у кого есть магическая защита, а значит и промахиваться вы не будете. Получая +1 на каждом уровне и добавляя +7 вы легко будите наносить больше 1000 урона противнику за один раз. Я не советовал бы качаться с таким билдом на монстрах, разве что на зеленых.

6/1 или 5/2 (Инт/МДР) - Первый больше для кача в пати, а второй на соло.

Не забывайте, что соло-игрок всегда можно присоединиться и к пати. Лично я предпочитаю такой вариант (5/2)

На Легенде

9 Инт - ИМХО, это вы зря. Трата такого количества поинтов на урон - это перебор. Хотя, если ваша цель - ПвП, это круто, да и кашу маслом не испортить. Вы только подумайте, что урон у вас в 2 раза сильнее уровня сложности "Солдат". Видел криты магов на пвп зоне 20-30 за 3500 как вы думаете, какой там был билд?

Дальше я не буду писать, потому что на Легенде есть много вариантов и мы все мастаки на пробы, но самые популярные - это 7/2 или 8/1. На ваш выбор, хотя смысл уже вроде ясен.

Причины зачем играть за танка

Одной из основных причин играть за танка это дать Гильдии подмогу в прокачке персонажей. Хороший танк-маг удержит агро не только на первых картах, но и в конце игры. Танком можно играть на всех уровнях сложности, удерживая зеленых мобов без особого труда. Но решившись играть за мага-танка вы должны себе уяснить несколько вещей. Во-первых, танк на то он и танк, чтобы танковать, а не убивать. А посему, если у вас больше 100 поинтов в инт, вы уже не танк, а грибрид.

Играя танком самое лучшие пати - это с другим магом и/или оракулом. Бегая с воином ничего путного из этого не получится. Танкуя, вы не можете стоять и должны все время быть в движении, ни одному воину/сину это не понравится. Танк-маг очень быстро качается, так как собирает огромное кол-во монстров без проблем. Ваша цель - 1000 деф к 60 уровню и не больше 100 в инт. Ваша ВНС и начальные скилы удержат агро без проблем и даже маг УМ вас не передамажит.

На Солдате

5(ВНС) - Лучший вариант для данного уровня. Зеленые/желтые мобы вам не будут представлять никакой проблемы. Если вы нашли себе лекаря в пати, то идите с ним до 30 уровня.

4 /1(ВНС/МДР). Если вы решили качаться дальше 30 уровня, то вам не помешает немного магической защиты. МДР вам ее даст.

4/1(ВНС/ИНТ). Соло вариант для танка. Долгий кач и много беготни, хотя это вариант для одиночек. Уж лучше играть тогда за лукаря или сина.

На Ветеране

7(ВНС) - Ой, тяжело раскачать такого танка, но, говорят, хорошего танка, как и орка растят с пеленок. Да, несомненно, это будет круто, но вам надо пати, ибо вы даже мухи сами не убьете. В данжах такому танку будет тяжело из-за нехватки магической защиты.

5/2(ВНС/МДР) - На мой взгляд лучшая комбинация.Сильная физ защита и магическая защита сделает вас неуязвимым.Также можно и соло с таким билдом, но как и все танки кач очень долгий, зато уверенно

5/2(ВНС/ИНТ) - Пока наберете около 80 инт со всеми дополнительными статами, а потом перейти на 5/2(ВНС/МДР). Хороший вариант для бедных людей. Даст вам почувствовать себя не только куском мяса, но и еще чем-то более значимым в пати.

4/3(ВНС/МДР) - Я пробовал этот вариант сам на ЗБТ. Можно попробовать, но учтите - Маги вас передамажат и мобы будут срываться на них. Вы не удержите агро. Кроме всего прочего, вам не надо столько много МДР для танка.

На легенде

9(ВНС) - Вы дошли до Легенды и до сих пор не поняли что вам надо МДР для магической защиты?

7/2 или 8/1 (ВНС/МДР) - Это классический вариант для Легенды.Билд даст вам около 500 дефа и на кристаллах+ шмутки добавят еще 500.Цель достигнута. Я видел одного мага которого пыталась завалить пати из 8 человек. а ему хоть бы хны.У нее больше 11000 килов при 32 смертях на пвп. Магическая защита удержит АОЕ дебафы а ВНС не даст ХП слиться.

Варианты 6/3, 5/4 я не рассматриваю так как это уже не танк а непонятно что да еще и на Легенде - ну не смешите меня.

Гибрид Билды

К Гибрид билду позвольте мне отнесьти и ЛАК (Удача) билд. По скольку Лак билд является чем то более поздним и на него обычно делают рестат.

Лак_Билд - Luck_BUILD

Очень силная атака один из самых больших плюсов этого билда но на Солдате этот вариант очень тяжело раскрыт в полной мере.Вам не хватит поинтов хотя как вариант можно попробовать.На Уровне ветеран и легенда это уже совсем другое.Хотя качать Лак_Билд тоже еще тот геморрой.Многие качают ИНТ или Танк билд а потом делают рестат.

На Солдате

4/1(Лак/МДР|ИНТ) - Каждый четный уровень в МДР каждый не четный в ИНТ.Этот билд даст вам как магическую атаку так и хорошие криты.Нужен он для ПВП. Качатся одному вам с ним будет тяжело.

5(Лак) - Очень низкая магическая простая атака хотя если вы кританете мало не покажется.Шанс выписать крит высок но также высок и шанс на промах из за нехватки МДР.

На Ветеране/Легенде

Комбинаций много но конечная цель должна быть 500 как минимум в лак.

Играя на ОБТ я думал играть за танка_мага но хотелось пофанится для начало на пвп.Закинув 50 в ВНС а остальное в ИНТ я получил не плохой результат - 1030 киллов при 36 смертях.Как вам это?Гибрид это билд на ваш выбор. тот микс который вы решите сами.

На Солдате:

50 ВНС/100МДР/остальное ИНТ - это мой выбор.Во первых я на несколько параметров сильнее любого другого мага в защите.У меня не плохой урон.Я могу соло до 6 зеленых мобов.В пати нет шанса что я передамажу и на меня сорвутся мобы.

3Инт/1МДР/1 ВНС до тех пор пока ВНС = 20, Потом 3Инт/1МДР/1Лак покамест МДР=40. Потом 3Инт/2Лак. Получить все но понемножку. Кач соло очень крутой и в пати можно без проблем.Попробуйте и вы поймете о чем речь.

На Ветеране

3/2/2(Инт/МДР/ЛАК) - Этот билд для тех кто не торопится не куда и хочет получить удовольствие от игры.Кач долгий но вам понравятся криты а также вы получите магическую защиту и точность.

3/3/1(ИНТ/Лак/МДР) - Тут вам не будет хватать точности но криты будут намного чаще,также вы ваше магическая защита будет расти медленней по сравнению с предыдущим билдом.

На Легенде

Фантазируйте сами на любой вкус

Последние замечаний: Не вкладывайте поинты в силу и выносливость

Источник: teos.ucoz.com

Другие товары