Спортивный купальник

Рынок купальников не испытывает влияния кризиса и ежегодно вырастает в мире на 2%, начиная с 2006 года. Как и рынок купальников для отдыха, рынок спортивных купальников не является исключением, спрос на них не падает. Каким покупательницы хотят видеть купальник для занятий спортом?

Интерес к спорту растет в разных странах, число регулярно практикующих различные виды спорта, занимающихся в фитнес-клубах или просто совершающих утренние пробежки не снижается. Идет мода на аквааэробику, аквафитнесс, просто плавание. Конечно, первые спортивные плавательные костюмы появились сначала для мужчин. Последние годы активно стало развиваться направление женских спортивных купальников. Марка Speedo, к примеру, предлагает спортивные плавательные костюмы с 1928 года, несколько десятилетий назад она дополнила ассортимент женскими купальниками для занятий спортом. Сейчас у нее более 50% покупателей купальников – женщины. Этот рынок с каждый годом растет. Причиной является развитие аквафитнеса, аквааэробики. Эти спортивные занятия наименее травматично опасны для людей в возрасте, они не дают нагрузки на суставы. А учитывая то, что пожилых людей в мире становится все больше, популярность занятий спортом в воде очевидна. У марки Rip Curl спортивные купальники для женщин появились в 1997 году, а для мужчин она выпускает спортивные плавательные костюмы с 1974 года.

Рост популярности серфинга и связанного с ним образа жизни вызвал большой спрос на спортивные купальники. Продажи таких коллекций с каждым годом растут. Немецкая группа Anita наладила выпуск спортивных купальников 15 лет под маркой Rosa Faia. Компания была и до сих пор является лидером по выпуску купальников с чашками и бюстгальтеров для спорта, Тогда они решили объединить свои умения – бюстгальтеры для спорта и купальники с чашками – и выпустить спортивные купальники. Каждый год продажи таких купальников у них растут, во Франции занимают 30% продаж купальников. Вслед за ростом продаж спортивных бюстгальтеров, вырос спрос и на спортивные купальники с чашками. Но, несмотря на недавний запуск, линия уже хорошо продается. Спортивные купальники, введенные в ассортимент недавно, хорошо продаются и у марки Freya. В последующие годы компания Eveden собирается сделать из линии Freya active bain одно из своих ключевых направлений. Предложение развивается. Спортивные купальники хорошо продаются и для бассейна и для серфинга. Такие купальники есть у Arena, O’Neill. Последняя, кстати, два года назад создала линию Superkini – раздельный купальник из ткани Nanofront, в которую входят микро-вантузы (присоски) для того, чтобы купальник лучше прилегал к коже и оставался на месте при активных движениях. Марка предлагает спортивные купальники для женщин с 1990-х годов, но до этого в предложении доминировали шорты с неженственным кроем. Недавно модели были пересмотрены с точки зрения моды. Цены на спортивные купальники с каждым годом становятся все демократичнее, т. е. женщина может позволить себе приобрести несколько моделей. Кроме этого, рост предложения ведет к тому, что женщины становятся более требовательными к форме спортивного купальника, его модной составляющей. Марки все больше работают над коллекциями, сотрудничая с бюро стилей.

Если речь идет о купальнике для занятий спортом, не может быть речи о том, чтобы забыть о дизайне и отказаться от модных расцветок, принтов. Напротив, в плане моды граница между купальниками для отдыха и спорта становится все уже. Для марки Roxy нет настоящей границы между купальниками для отдыха и спорта. Многие женщины-серфингисты, которые носят эту марку, выбирают купальники, потому что они им нравятся, а не только в плане их функциональности. Модели хорошо держат большие формы, легко адаптируются к занятиям спортом, будь то серфинг, плавание или пляжный волейбол. Различие в купальниках теперь скорее идет не в плане цвета или принтов, а в технологичности. Формы, материалы, поддержка отличаются. Так цельный спортивный купальник не будет иметь открытой спины, а бюстгальтер-бикини будет выполнен в форме брасьерки, трусы будут усилены шнуром, чтобы не развязаться в воде.

Спортивные купальники используют те же цвета и принты, что и купальники для отдыха. Купальники с принтами и ярких цветов у марок продаются лучше всего. Принты становятся тем, что позволяет выделиться компаниям. Так они стали ключевым элементом отличия от других марок у Rip Curl. Купальники с принтами для женщин занимают у них более 90% продаж. У Anita хорошо продаются купальники с цветной отделкой на черном фоне. Купальник для соревнований Arena представляет собой цельный купальник на тонких бретелях. Эта модель очень хорошо продается, есть и в версии с ярким принтами по всей ткани. Если составляющие купальников для отдыха все больше и больше используются в спортивных купальниках, то и купальники для спорта привносят свое в модели для отдыха, особенно в плане дистрибьюции. Многие марки, специализирующиеся на спортивных товарах, одежде, вводят в ассортимент купальники для отдыха. Так у Arena, например, купальники для отдыха теперь занимают почти 20% продаж и во Франции хорошо продаются с января по апрель. Успех объясняется театрализацией предложения в спортивных магазинах, напрямую вдохновленной нижним бельем.

Как помочь клиентам выбрать купальник для спорта? Очень важно, из чего сделан купальник. Если говорить о постоянных занятиях плаванием, нужно учитывать сопротивляемость материала к воздействию хлорированной воде бассейна. Если покупатель плавает в море, нужно выбирать модель с микрофиброй для быстрой сушки. Это же касается и серфинга и других подобных видов спорта. В плане кроя купальник должен хорошо прилегать к телу, почти прилипать к нему, чтобы избежать скольжения во время



занятий. Это касается цельного купальника и в большей степени раздельного. Для большой груди нужно выбирать модель с чашками, с закрытыми формами. Чем больше ткани на спине, тем лучше поддерживается грудь. Некоторые купальники предлагают встроенные брасьерки для лучшей поддержки.

Наконец появляется все больше купальников, корректирующих фигуру и позволяющих скрыть лишние килограммы. В таком случае лучше выбирать купальник с большим содержанием эластана и особым кроем. Ожидания и предпочтения покупательниц в спортивных купальниках более сложны, чем в купальниках для отдыха. Они связаны одновременно с использованием купальника и его функциональностью. Покупательницы разные, они занимаются разными видами спорта, у них отличается морфология и потребности. Для бассейна цельный купальник остается главным в продажах, даже если на бикини спрос постоянно растет. У Arena 85% продаж связаны с цельными купальниками. Покупательницы боятся, что в воде верхняя часть купальника может упасть, именно эта психологическая установка побуждает их покупать цельные купальники. Но развитие выпуска раздельных купальников с особым кроем (верх в виде брасьерки, трусы на шнурке) находит все больше почитателей спортивных бикини. Даже в серфинге, например, марка Roxy заметила, что многие женщины надевают шорты для серфинга поверх бикини (по этой причине марка предлагает более 15 видов женских шорт и 65 моделей купальников в год).

Марка Rip Curl подметила, что на рынке хорошо идут бикини с бюстгальтером с треугольными чашками, а также бандо. Купальники предлагаются с различными видами чашек. Это ценят покупательницы. Freya active предлагает четыре модели в сезон, сейчас с чашкой до H. У O’Neill линия включает треугольные бюстгальтеры, бандо, гибридные модели (чашки от В до D), к ним подходят разные виды трусов. Бюстгальтеры продаются отдельно от низа, можно подобрать свой комплект. У Arena линия спортивных купальников Bodylift (утягивающий на животе купальник) очень хорошо продается уже более 12 лет, но раньше выпускалась под другим названием. Сначала это направление не было для марки стратегически важным, но спрос привел к тому, что линия стала хорошо продаваться на международном уровне уже пять лет.

В спортивных купальниках тоже важна сезонность. Почти все марки предлагают в Европе спортивные купальники для зимы и для лета – это разные коллекции. Для марок важно сохранять предложение весь год. Клиенты занимаются спортом круглый год, зимой отправляются отдыхать, для чего тоже нужен свой спортивный купальник. Эта потребность вносить новое может выражаться в цветах, деталях, более тонких бретелях на лето, чем на зиму, как у Speedo. Марка Anita является исключением – их марка Rosa Faia предлагает на год коллекцию из 12 спортивных купальников (а всего в год 65 купальников). Но поставляет купальники в разное время года для обновления ассортимента магазинов. Продажи в зависимости от сезона у каждой марки свои. У большинства в летнем сезоне продается больше моделей. Хорошо идут купальники с мая по июль и с сентября по октябрь, когда покупательницы возвращаются к занятиям в своих спортивных клубах. Сезонность выражена в форме купальников (бикини лучше продаются летом) и в цветах. У O’Neill есть два сезона весной-летом: один календарный и привычный, другой в разгар лета и нацелен на внесение новинок в сезон, особенно в магазинах, расположенных вблизи курортов.

Спортивные купальники продаются в самых разных точках продаж – от спортивных магазинов до магазинов на пляжах, независимых мультибрендах, больших супермаркетах. Главное отличие купальника для отдыха от спортивного заключается в том, что если купальник для отдыха учитывает особенности каждой страны, то спортивный купальник обращен ко всему мировому рынку. Купальники для отдыха в разных странах продаются разные даже у одной марки, для каждой страны продаются свои популярные модели. А спортивные купальники для всех стран одни и теже. Так у O’Neill с линией Superkini – для США, Европы и Австралии есть одни и те же спортивные купальники. Коллекции идентичны. Именно по этой причине марки делают себе имя на мировой арене. Так коллекции Speedo продаются в 170 странах во всем мире.

Спортивный купальник для женщин должен создавать событие. Как и марки товаров для спорта уже долгое время занимаются спонсорством спортсменов и организацией соревнований для своего продвижения среди мужчин, так и женские купальники должны продвигаться у женщин. Предложение с каждым годом растет и нужно находить своих клиентов, отвечать ожиданиям профессионалов. Отсюда развитие «лиц марок», когда продукцию начинают рекламировать спортсменки. В серфинге подлинность марки играет важную роль.

Марка Rip Curl на протяжении 7 лет проводит турнир Roxy Pro – международное соревнование по 100% женскому серфингу. У турнира 7 этапов, которые проходят в разных уголках Франции и мира. В нем принимают участие лучшие женщины-серфингистки со всего мира. В Интернете напрямую идут трансляции с 600 000 уникальными посетителями. Марка проводит и другие турниры с целью привлекать молодых людей. O’Neill является спонсором женских спортивных соревнований на воде с момента запуска своей линии спортивных купальников. Была запущена акция в Facebook по поиску лица марки. Каждый день туда заходят новые люди и голосуют за покупательниц в купальниках Superkini. Соревнования в Майами проводит Speedo. Те марки, кто не организует ничего подобного, чувствуют необходимость это делать, чтобы развиваться и существовать на рынке. Марка Arena проводит много событий по аквафитнесу в Италии и думает делать это во Франции.

Источник: журнал «Модное белье» № 56 ноябрь-декабрь 2012.

Источник: www.modnoe.ru

Другие товары