Белье Rosme пользуется популярностью на востоке

12 марта 2012 в 11:22

Полуостров Камчатка. Зима, снег, мороз минус тридцать. На маленьком сельском рынке сидит баба в валенках и дохе, держит в руках в теплых рукавицах самодельный билборд. На листе ржавой жести большими буквами выписано мелом: «Лифчики Rosme». Данный пример узнаваемости и высокой ценности латвийской торговой марки был озвучен на тематической конференции «Экспортное утро» в Торгово-промышленной палате Латвии.

Прошлый год завершился стремительным увеличением экспорта из Латвии - более чем на 28%, что стало рекордом в новейшей экономической истории республики. К стремлению на внешние рынки сбыта местных производителей, разумеется, подталкивает сравнительно низкая покупательная способность латвийцев. А также перепроизводство товаров, которые часто сбываются за границей оптовикам по демпинговым ценам.

Увеличивается не только экспорт сырья (лес-кругляк, списанные рельсы и т. д.) и полуфабрикатов, но и экспорт с высокой добавленной стоимостью. Например, то же New Rosme с цехами в Риге, Талси и белорусском городе Борисов сегодня экспортирует 90% белья своего производства. Продукция из Латвии в России и странах СНГ имеет некий западный имидж со времен СССР - цивилизованный такой лоск западноевропейский, но при этом почти свой, домашний. В связи с чем у нас в Латвии в реализации остается только 10% пошитых изделий. Все остальное отправляется примерно к сотне наших оптовиков в России, в монобрендовые (продающие изделия одного производителя) магазины, в т.ч. франшизные в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Самаре, Краснодаре и так далее. Часто отправляясь на отдых в Крым и Сочи. Киев или даже Ташкент, наши граждане с удивлением обнаруживают там магазины нашей марки.

По словам директора латвийской рекламной компании DDB Андриса Рубинса, на внешних рынках сбыта крупные производители с известными потребителю брендами вкладывают в маркетинг около 5% от чистой прибыли - это классика. В продвижение новинок крошечных производителей вкачивается втрое больше, а верный способ сделать большой бум за крошечный рекламный бюджет - привлечь в кампанию по раскрутке товаров публично известных лиц - актеров, звезд эстрады.

Название торговой марки New Rosme россиянки обычно переводят как «Новая Роса» и ассоциируют со свежестью и чистотой.

«Одеть в белье New Rosme Аллу Пугачеву? Почему бы и нет, важно знать,



сколько это будет нам стоить», - говорит исполнительный директор New Rosme Эдгар Штелмахерс.

Впрочем, лично я предпочел бы видеть на рекламе Марию Шарапову или даже Николая Баскова - это хотя бы было смешно.

«Наша ниша - в белье больших размеров для женщин от 25 и за 45 лет. Не хотел бы сравнивать сшитые в Риге бюстгальтеры с продукцией Victoria Secret - у них и заводы в Китае, и ткани китайские, а вот в маркетинг по миру вложены сотни миллионов долларов. Качество должно быть не хуже маркетинга, хотя и мы подряды на часть продукции, купальники и ночное белье размещаем в КНР, Вьетнаме и Шри-Ланке», - указал производитель белья.

По его словам, сегодняшняя тенденция № 1 в мире - слияние и объединение мелких производств легкой промышленности. Интеграция касается и мелких магазинов, превращающихся в крупные сети путем поглощения конкурентов или объединения с аналогичными по профилю партнерами. Речь - не только о швейной индустрии.

«Конкуренция растет, но внешние рынки сбыта не теряют привлекательность. Для нас даже с учетом того, что наценка цепи посредников и ритейлера на нашу продукцию по России достигает 400% от нашей себестоимости (в Латвии - 20- 100%), экспорт выгоден. В Москве мы приняли на работу руководителя проектов сети салонов нижнего белья «Дикая орхидея», там продажи все лучше», - говорит г-н Штелмахерс.

Латвийские товары за границей пользуются хорошим спросом, судя по очередям в московском магазине «Рижский дворик». Правда, с этим двориком мы опоздали лет на 20 - такой магазин надо было открывать еще в начале 90-х. Когда тут увлеклись приватизацией госпредприятий ЛССР - довольно криволапо, потеряв целые отрасли народного хозяйства. В Латвии есть экспортные бренды с высокой добавленной стоимостью - как Stenders, Madars, Lвиi. Работать надо, участвовать в выставках, искать и не сдаваться», - считает Э. Штелмахерс.

В 2011 году суммарный экспорт латвийских товаров составил 6,012 млрд латов - что на 1,317 млрд латов, или 28,1%, больше, чем годом ранее. Лидируют три отрасли - обрабатывающая, включая пищепром, с годовым показателем 2,42 млрд латов, деревообработка и производство бумаги - 726 млн латов, металлообработка и машиностроение - 422 млн латов.

Источник: pribalt.info

Другие товары