Как делают купальники для художественной гимнастики

Одним из важнейших аспектов выступления, несомненно, является купальник. Ведь это первое, что бросается в глаза зрителям, когда спортсменка только выходит на площадку. Современный гимнастический купальник – настоящее произведение искусства, собственно, это даже и не купальник, а короткое платье, расшитое самыми причудливыми узорами и камнями. За недлинную историю художественной гимнастики как вида спорта костюм прошел путь от скромного купальника-трико до эксклюзивного костюма!

Правилами разрешается использовать для выступлений купальник, купальник с юбочкой, комбинезон или комбинезон с юбочкой. Любой костюм должен хорошо облегать фигуру, чтобы судьи могли оценить правильность положения тела.

Кроме того, художественная гимнастика – исключительно женский вид спорта, и, конечно, модниц среди гимнасток хоть отбавляй. Да и болельщики, большинство из которых - девушки, несомненно, обращают внимание на все детали костюмов спортсменок. Самые простые гимнастические купальники продаются в специализированных магазинах, но абсолютное большинство гимнасток с самого раннего возраста предпочитают оригинальные костюмы. Для некоторых гимнасток пошивом занимаются мамы или бабушки, некоторым шьют на заказ. Обо всех подробностях интереснейшего процесса пошива мы поговорили с дизайнером Татьяной Ковальковой .

- Расскажите, пожалуйста, как вы начали заниматься пошивом?

- Моя профессиональная деятельность привела меня в художественную гимнастику. У меня два образования: модельер-конструктор и дизайнер по костюму. Некоторое время я работала в одном из московских ателье, которое занималось пошивом различных костюмов, в том числе, и для художественной гимнастики. На каком-то этапе мне стало не хватать информации, и профессиональный интерес стал теряться, поэтому я решила развиваться самостоятельно. Обратилась в интернет, в различные журналы и книги за дополнительной информацией. Стала изучать этот вид спорта со всех сторон. Общаться и знакомиться с разными людьми в сфере художественной гимнастики. Создала форум, на котором по сей день собираю информацию об этом виде спорта, и делюсь своим опытом в пошиве купальников.

Влюбившись в этот вид спорта однажды, продолжаю его любить до сих пор, не смотря на все многочисленные изменения, происходящие в нем.

- Как Вы придумываете купальник?

- Бывает по-разному. Иногда просто сажусь и не думаю ни о чем, ни о какой идее, просто рисую. Рука начинает жить своей отдельной жизнью, водит по бумаге карандашом и что-то создает. Иногда намеренно фантазирую, и рождается идея, а потом быстренько зарисовываю. Бывает, занимаюсь какими-то другими делами, - и раз! - картинка готового костюма всплыла в голове. Это могут быть творческие источники в виде музыки, фото, цвета или материала, ткани и фурнитуры. Зашла в магазин, увидела ткань, вдохновилась, и сразу несколько идей возникло в голове.

- От чего зависит его фасон, рисунок, цвет? Как влияет музыка на модель костюма?

- Фасон купальника зависит от пожеланий клиента и их тренера. Если есть какая-то постановка и выбрана музыка, то, конечно, это тоже влияет на костюм. Но зачастую костюм заказывают не под музыку, а просто так, или под два-три вида программ. В таком случае купальник выбирается по принципу «нравится - не нравится», конечно, цвет и фасон учитывается. Бывает, присылают и музыку и видео упражнения, и плюс свои пожелания. Конечно, такой подход влияет на результат. Например, если мне дать послушать музыку я могу нарисовать один вариант, а если к музыке приложить фото гимнастки и видео упражнения, то может получиться совершенно другой вариант эскиза. Поэтому и цвет, и фасон зависят от пожеланий клиента, их тренера, музыки, внешности гимнастки, ее цвета волос, цвета глаз, особенностей фигуры, а также идеи постановки упражнения.

- Некоторые болельщики считают, что для лучшего впечатления необходимо обязательное сочетание костюма с музыкой. Вы согласны? Например, если гимнастка использует для упражнения саундтрек к фильму, смотрите фильм?

- Конечно, согласна! Обязательно смотрю!

- Насколько купальник влияет на создание образа? На целостность восприятия?

- Очень сильно



влияет! Представьте себе «Лебединое озеро» в восточном купальнике? Для целостности образа купальник обязательно должен сочетаться с музыкой и выбранным образом.

- Бывает, что эскизы рисует кто-то другой?

- Нет, у меня такого не бывает. Бывает, идеи высказывают, показывают какие-то примеры или детали, но эскиз всегда остается за мной. Ведь это главное в работе дизайнера.

- Кто определяет форму купальника – купальник с юбочкой, комбинезон?

- Обычно это определятся совместно с клиентом и его пожеланиями. Или это могут быть пожелания тренера. Просто комбинезон могут себе позволить гимнастки с идеальной фигурой или близкой к тому. Такой вид костюма эффектный, но коварный, ведь может подчеркнуть многие недостатки.

- Нарисован эскиз, сняты мерки. Расскажите, пожалуйста, поэтапно, как создается костюм?

- Первый этап это подготовка к примерке. Обычно это «основа» купальника, на которой проверяется посадка. Выглядит эта основа как простой, однотонный купальник. Иногда этап примерки пропускается, так бывает, когда купальник шьется в другую страну или другой город, и нет возможности провести примерку.

После примерки на выкройки переносится рисунок с эскиза. Затем по этим выкройкам вырезается аппликация. Вырезанную аппликацию скалывают между собой булавками и пристрачивают. После того, как вся аппликация настрочена, обычно добавляется роспись или незначительная подрисовка специальными красками. Затем, когда краски высыхают, детали проглаживаются утюгом для закрепления краски на ткани.

Следующим этапом идет расклейка деталей стразами. Передняя и задняя часть, отдельно рукава, расклеиваются в разобранном виде, так как это удобнее и быстрее. После того, как все камни наклеены, купальник собирается в единое целое. Сшиваются боковые плечевые швы, пришиваются рукава, воротник обрабатывается, застежка и трусы.

- Купальник меняется в процессе пошива, отличается от первоначально задуманного?

- В моей практике обычно такого не бывает. За исключением тех случаев, когда тренер пытается скрыть недостатки фигуры у гимнастки тогда в процессе работы могут меняться какие-то детали. Но чаще это точное повторение эскиза.

- Какие уловки в дизайне помогают скрыть недостатки фигуры?

- Таких уловок очень много. Скажем, чтобы зрительно уменьшить талию, открывают бока. Чтобы ноги юбочка не укорачивала, по бокам ее вырезают на бедра. Если шея короткая, лучше делать телесную стойку, не стоит делать рисунок на воротнике, и акцентировать там внимание. Как известно, у гимнастки, как и у балерины, ценится длинная шея. Кроме того, чтобы фигура казалась легче, больше тела открывают, вставляя телесную сетку. Ну, и некоторые общие правила для обычной одежды здесь тоже работают: горизонтальные линии могут расширять, поэтому вертикальные чаще используют. Белый цвет увеличивает, поэтому его можно брать только гимнасткам с идеальной фигурой. Темные тона скрадывают лишнее, поэтому гимнастка в темном купальнике смотрится стройнее.

- Расскажите о тканях, какие, в основном, используются, как подбираются?

- Для купальника используют стрейчевые ткани, которые хорошо тянутся в любую сторону. Это могут быть сетки, гипюр, бархат, однотонные бифлексы (бифлекс – специальная эластичная ткань – прим.авт.) или бифлексы с принтами, ткани с различными блестящими напылениями. Выбор их огромный.

Чаще всего, используются телесная сетка (как основа) и однотонные бифлексы.

Для отделки преимущественно берут гипюр, стрейч, кружево и цветную сетку.

Источник: gymmedia.ru

Другие товары