Ботинки dr. martens

История бренда

Начало ХХ века

В британском городке Волластоне в 1901 году Бенжамин Григгс и Септимус Джонс открыли небольшое предприятие по производству обуви. Со временем фабрика стала делом семьи Григгсов. Они выпускали обувь, которую носили солдаты и шахтеры. Одна из первых наиболее продаваемых моделей называлась «бульдог» и закупалась правительством для армии. Григгсы придавали прочность обуви стальным стаканом, вшитым в носки ботинок. Благодаря ему, модели не теряли форму, не мялись при тщательной чистке, не теряли свой цвет и хорошо выглядели после долгой носки.

«Неделя как кончилась война. Многие начали грабить. Но когда все искали ювелирные изделия и меха, я нашел немного кожи, иглу, нитки – и сшил пару ботинок с толстой воздушной подошвой, какие я себе и представлял».

Весной 1945 года, перед окончанием Второй мировой войны, молодой врач Вермахта Клаус Мертенс вывихнул лодыжку из-за жестких армейских ботинок. Тогда он решил создать обувь по образцу военной, но более удобную и мягкую. Доктор Мертенс приобрел у соседа-сапожника несколько кусков кожи и сшил задуманную модель. Она отличалась особой конструкцией подошвы, которая была наполнена пузырьками воздуха. При ходьбе подошва пружинила, что обеспечивало особый комфорт носки. О новой обуви Клаус Мертенс рассказал своему коллеге-врачу Герберту Функу, уроженцу Люксембурга. На Функа не распространялись торговые запреты послевоенной Германии, и в 1947 году в городке Зеесхаупте под Мюнхеном коллеги начали массовое производство ортопедических ботинок. В тяжелое время обувь шили из кожаных штанов немецких офицеров, стельки изготавливали из погон, а подошву – из резины от списанных самолетов Люфтваффе.

Обувь Мертенса и Функа имела успех среди немецкого населения, и в 1952 году предприниматели запустили крупную фабрику в Мюнхене. На ней изготавливалось около двухсот моделей обуви. Тяжелые ботинки особенно понравились немкам в возрасте старше сорока лет, т. к. после войны они много работали и нуждались в практичной и удобной обуви.С 1959 года обувь Мертенса и Функа стала появляться в международных каталогах, в частности в британском Shoe & Leather News. Уникальные немецкие ботинки понравились управляющему обувной компании Биллу Григгсу, который в то время искал модели, способные конкурировать с популярной тогда обувью Tuf Boots. В том же 1959 году R. Griggs & Co приобрела лицензию на производство подошв на воздушной подушке.

«Момент был удачный — после военного времени, проведенного в очень неудобных армейских ботинках, люди искали хорошую и удобную обувь».

После приобретения лицензии на производство подошвы, разработанной Клаусом Мертенсом, компания R. Griggs & Co начала разработку собственной модели обуви. Первые ботинки Dr. Martens № 1460, поступившие в продажу 1 апреля 1960 года (1.4.60), имели округлый мысок, приподнятые бока, подошву с протекторами и темными краями, стальной стакан в носке, 8 отверстий для шнурков, а также фирменную желтую прострочку по ранту. Изначально мартенсы планировалось выпустить в черном цвете, но в результате в компании выбрали вишневый оттенок. Каждая пара была отмечена подписью “AirWair” и помещенным на петлю задника слоганом “With Bouncing Soles” («С пружинящими подошвами»).

Ботинки назвали Dr. Martens в честь изобретателя подошвы, но изменив фамилию на английский манер. Первые модели стоили всего два фунта, с расчетом на категории людей, для которых, прежде всего, важно соотношение «цена/качество». Как и было задумано, целевой аудиторией Dr. Martens стали строители, фабричные работники, военные, полицейские. Британская почтовая служба закупила для своих сотрудников новую модель с тремя отверстиями для шнуровки. Первым публичным человеком, надевшим мартенсы, стал социалист Тони Бен, член британского парламента. Для него ботинки рабочих служили показателем его единения с пролетариатом.

«Вы отличаетесь от нас так же, как ваши оксфорды от моих мартенсов».

Джимми Кнапп, лидер британского профсоюза железнодорожников – контрагентам из правительства (переговоры о прекращении всеобщей забастовки)

К 1964 году от субкультуры модов отделилось направление Hard Mods, представители которого носили мартенсы с провокационной одеждой. Этот момент стал началом перехода тяжелых ботинок в молодежную моду, правда в течение того десятилетия модель не стала массовой. В середине 60-х появились скинхеды. которые стали использовать красные мартенсы со стальным носком как символ своего движения, а также как оружие в драках.

«В списке всех ужасов нации скинхеды располагаются где-то между серийными убийцами и бойцовыми собаками. Как будто короткая стрижка и ношение Dr.Martens превращает в какой-то вид опасной внеземной формы жизни».

George Marshall «Spirit of ’69 — Библия скинхедов»

Представительницы этой субкультуры носили ботинки Dr. Martens с черными колготками или чулками в сетку. В конце десятилетия синие мартенсы как элемент экипировки стал использовать футбольный клуб «Челси». Вслед за ними ботинки стали носить фанаты команды.

К началу 70-х годов обувь Dr. Martens стала популярна среди представителей движения панков. Мартенсы идеально подходили



этой субкультуре, являясь символом рабочего класса, свободы и непокорности. К середине 70-х ботинки Dr. Martens стали плотно ассоциироваться с музыкальной культурой, благодаря Полу Кингу, Курту Кобэйну, Сиду Вишезу, Питу Тауншенду и другим звездам. После гастролей Sex Pistols в США мартенсы настолько понравились американцам, что компания срочно открыла несколько магазинов в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Миннеаполисе и Чикаго. В 1975 году Элтон Джон в фильме «Кто такой Томми» появился в ботинках Dr. Martens на высокой платформе.

В 80-е годы в Великобритании мартенсы стали носить не имеющие отношения к субкультурам люди разного возраста. Поколение новой волны выбрало новый способ ношения ботинок: с развязанными шнурками, окрашенными вручную в различные цвета.

К 90-м годам мартенсы стали популярны во всем мире. Их начали носить молодые девушки, комбинируя с легкими платьями и поддевая под них носки. К тому периоду выпускалось уже около трех тысяч моделей обуви Dr. Martens, которые различались фактурой кожи, формой носка, цветовой гаммой. В 1992 году в фильме «Одиночки» мартенсы носили Бриджет Фонда и Мэтт Дилон. В 1993 году в ботинках Dr. Martens ходили участники шоу Mickey Mouse Club – юные Бритни Спирс, Джастин Тимберлейк, Кристина Агилера, Райан Гослинг. В 1994 году мартенсы стали частью образа героя сериала «Так называемая жизнь» актера Джареда Лето. В 1998 году в фильме «Правда о кошках и собаках» героиня Умы Турман также носила тяжелые ботинки.В том же году мартенсы Элтона Джона из фильма «Кто такой Томми» были проданы за 12100 фунтов стерлингов на аукционе в Лондоне. Сейчас они хранятся в музее обуви Нортгемптона. Также в это десятилетие контрабандисты стали использовать воздушные полости в подошве мартенсов для транспортировки наркотиков.

В 2003 году производство обуви Dr. Martens было перенесено из Великобритании на полуостров Индокитай. В течение нескольких сезонов капсульные коллекции для Dr. Martens создавал дизайнер Раф Симонс. В коллекции осень 2009 он представил ботинки серебряного, бронзового и золотого цветов.

Триумфальное возвращение в моду мартенсов началось после появления их на показе Jean Paul Gaultier осень-зима 2010. Их стали носить модная блогерша Тави Уильямс, дочь Мадонны Лурдес, модель Агнесс Дейн и др. Перед юбилеем бренда была выпущена линия ботинок и туфель Dr. Martens от «Hello, Kitty» с соответствующим дизайном – розовым цветом, пластиком, бантиками. Также в честь юбилея в музее Нортхэмптона открылась выставка Martens at 50: The Making of an Icon.

В 2011 году марка Dr. Martens выпустила линию одежды, куда вошли модели в стиле унисекс. клетчатые рубашки. джинсовые комбинезоны. рабочие жилеты и пр. Новое направление предназначалось массовому покупателю и отличалось демократичными ценами. Также в 2011 году бренд Dr. Martens представил лимитированную весенне-летнюю коллекцию сумок из 350 моделей. Они были изготовлены из кожи, которая используется для ботинок Dr. Martens.

В весенне-летней коллекции 2012 года Dr. Martens выпустили джинсовые туфли Print 1461 с цветочным принтом и клетчатые Kensington Weldon Oxford. Также в 2012 году вышла осенне-зимняя коллекция Dr. Martens, разработанная топ-моделью Агнесс Дейн. Она состояла из классических мартенсов, бархатных ботинок на платформе, платьев с цветочным принтом и курток-бомберов .

Юбилейные модели

Ко Дню рождения бренда Dr. Martens ведущие мировые дизайнеры декорировали мартенсы по своему усмотрению. JW Anderson украсил их ремнями, розами и шипами, Gareth Pugh создал лаковую модель, Comme des Garcons нарисовали на ботинках пальцы ног, Vivienne Westwood обтянула потертые ботинки голубой сеткой, Levi’s добавил множество пайеток, H&M надел на ботинки цепочку. Также к юбилею бренда в ограниченной серии были выпущены мартенсы с белыми шнурками и подошвой. Они были представлены в семи цветах: сером, желтом, красном, фиолетовом, синем, зеленом, черном.

Преимущества

Мартенсы имеют износостойкую каучуковую подошву, которая не чувствительна к воздействию масел, кислот, бензина. Двойная желтая прошивка по ранту выполняется особо прочной нитью. Ботинки изготавливаются из прочной натуральной кожи, пропитанной не пропускающим воду составом. Компания AirWair Ltd предоставляет пожизненную гарантию на обувь из коллекции For Life.

Воздушная подушка в структуре подошвы мартенсов обеспечивает гибкость и мягкость при ходьбе. Форма ботинка повторяет анатомические изгибы стопы. Рифленая каучуковая подошва не скользит на льду.

Ботинки Dr. Martens носят скинхеды, панки, хиппи. рокеры. готы. Их можно надеть поклонникам направлений преппи. casual. гранж или японского стиля. Их носят для удобства представители рабочих профессий, а также любят Анжелина Джоли и Квентин Тарантино.

Официальный сайт: www.drmartens.com

Агнесс Дейн в рекламной кампании Dr. Martens Весна-Лето 2013

Agyness Deyn For Dr. Martens

Рекламный ролик Dr. Martens

Рекламный ролик Dr. Martens "First Love" с участием Агнесс Дейн

Рекламный ролик Dr. Martens

Рекламный ролик Dr. Martens

Источник: wiki.wildberries.ru

Другие товары