Легендарные ботинки Timberland

Марка Timberland известна многим, особенно в USA. своими Желтыми Ботинками, ботинками которые можно увидеть в Британском музее дизайна и в одном из самых дорогих магазинов мира — лондонском Selfridges. И именно обувь Timberland занимает 4-ое место в мире по продажам, учитывая, что первые места занимают производители спортивной обуви вроде Nike и Adidas.

Историей появления Yellow Boots мы обязаны практически своему соотечественнику господину Натану Шварцу. выходцу из Одессы, из бедной еврейской семьи сапожников, иммигрировавших перед началом первой мировой войны в США.

В 1918 году Натан стал подмастерьем в крохотной обувной мастерской и начал делать то, чем и должен был заниматься: кроить кожу, вырезать подметки и шить обувь.

К 1952 году господину Шварцу удалось скопить денег, которых хватило на покупку половины акций ничем не приметной обувной фабрики в городке Абингтон в штате Массачусетс. Через три года он выкупил ее целиком и вместе с сыновьями еще десять лет производил обувь, не надеясь не только прославиться, но и серьезно разбогатеть. Главным успехом стало то, что была  изобретена технология бесшовного соединения резиновой подошвы с кожаным верхом обуви, что делало ее водонепроницаемой.  Щварц стал одержим идеей делать ботинки непромокаемыми, в доме то и дело шли разговоры как выделать кожу; о том, что хлопковые нитки не подходят и нужны нейлоновые; что швы должны быть эластичными, но прочными, поэтому их надо сделать тройными; о том, что клепки, куда вставляются шнурки, должны быть металлическими, но не железными, чтобы они не заржавели от воды.  Несколько лет экспериментов и в 1973 году появились кожаные желтые ботинки под брэндом

. Логотипом новой марки стал американский дуб, а название сложилось из «древесины» (timber) и «страны» (land).В 1980 году за пределами США насчитывалось уже около сотни магазинов, а кроме желтых ботинок появились и другие технологические и модельные разработки.

Ну а как же хип-хоп?



Как же Das EFX в расшнурованных «тимбосах»? Как же Wyclef Jean. взметающий пыль в своих желтеньких в знаменитом клипе «Ready Or Not »? С чего весь Нью-Йорк в начале 90-х под песочные камуфляжные штаны надел Timberland ?

Как и с многими другими марками, экспроприированными культурой черного гетто, все было достаточно просто. Требования к одежде и обуви были следующими: крепкая, заметная и самое главное – статусная! Пусть ты получаешь пособие и банчишь креком, но на тебе должны быть шмотки белых яппи, которые очень ценят «настоящее качество компании Timberland/Ralph Lauren/Tommy Hilfiger/Lacoste и т.д.». Он ходит утром на работу, пашет до ночи, штудирует глянцевые журналы, чтобы быть в курсе писков моды, пьет прозак, записан к психоаналитику и у него не стоит от постоянных стрессов. А ты сидишь на углу, смолишь «белую вдову» и пьешь «Budweiser», жмешь мулаток в углу и не думаешь о контрацепции, читаешь об этом в своих песнях. А ШМОТКИ У ВАС ОДИНАКОВЫЕ. Разве не прекрасно?

Слава Timberland как культовой хип-хоп обуви распространилась моментально, первенство в популяризации  принадлежит нью-йоркским хардкор-рэпперам. Оно и понятно - все-таки там похолоднее, чем в LA, где культовой обувью были Converse. Да и несколько милитаризованный вид этих ботинок отлично подходил к агрессивному NY -стилю.

В сегодняшнее время коллекция разрослась сотнями и сотнями моделей, но в связи со спецификой рынка обуви в России, мы видим на полках монобрендовых магазинов марки, только уже ставшие классическими, желтые ботинки, и еще пару унылых моделей. очень жаль!

Порекомендовать друзьям
Источник: www.lookatme.ru

Другие товары