О бренде Salamander

мужские туфли саламандра

Salamander — бренд мужской и женской обуви и аксессуаров, принадлежащий немецкой компании Salamander GmbH, ныне входящей в состав также немецкой корпорации ara Shoes AG. Обувь разрабатывается в Германии; шьется в Германии, Китае, России и других странах. Продается во многих странах мира, особенно популярна в Европе. Используются как натуральные материалы (гладкая и лаковая кожа, нубук), так и синтетические (полиуретан, полиэстер и т.д). Качество высокое; ценовая категория — выше средней.

Компания Salamander обладает весьма богатой и долгой историей, начавшейся еще в 1885 году. Именно в этом году немецкий сапожник Якоб Зигле (еврей по национальности) открыл свою первую обувную мастерскую в городе Корнвестхайм.

Шестью годами позже — в 1891 — он объединился с немецким предпринимателем Максом Леви. Вместе они создают компанию «J.Sigle und Cie». Для новой компании была построена большая фабрика (1897 год) и нанято большое число новых сотрудников. Далее происходит дальнейшее расширение производства, а в 1904 году — регистрация торговой марки Salamander.

Вскоре открываются фирменные магазины компании; к 1909 году их было уже 26. Объем производства в 1914 году составлял более 2 миллионов пар обуви в год. В это же время начинается и международная экспансия, были открыты собственные магазины во многих европейских странах. К 1927 году обувь от Salamander продавалась уже в 123 государствах. В 1930 была создана компания Salamander AG, объединившая все предприятия и филиалы, работавшие под руководством Леви и Зигле.

1937 год был отмечен запуском коллекции детской обуви под торговой маркой Lurchi, которая, кстати сказать, существует и по сей день. Вскоре, однако, начинается Вторая мировая война и развитие Salamander временно прекращается; точнее сказать — происходят серьезный спад производства и закрытие примерно половины всех магазинов компании.

Однако практически сразу после окончания войны компания Salamander вновь начинает расти и развиваться; объемы производства к 1950-м годам выросли уже до 8 миллионов пар обуви в год, а к 1967 году — 13,5 миллионов. Открываются филиалы компании во Франции и Австрии. К 1980-м годам общее количество магазинов Salamander в Европе составляло 248.

1980-е и 1990-е годы были отмечены открытием собственных фабрик в различных странах мира, в том числе и в России. Компания выходит на азиатские рынки.

В 2000-е годы развитие Salamander замедлилось; компания переходила из одних рук в другие. В 2009 году Salamander вошел в состав немецкой корпорации ara Shoes AG и принадлежит ей до сих пор. В 2009-2011 годах положение стабилизируется, и Salamander начинает наверстывать утраченные позиции. Создаются новые коллекции, которые представляются и на европейских обувных выставках.

В России сейчас действуют 34 магазина Salamander, а также несколько десятков магазинов эксклюзивных партнеров. В магазинах представлена обувь  не только под классическим и старейшим брендом Salamander, но и под более новым брендом Lurchi, а также под брендами других известных компаний — Lacoste, Tommy Hilfiger, Le Coq Sportiff. Кроме того, в российских магазинах Salamander можно встретить обувь малоизвестных марок — Amati, Arzoli и так далее — найти какую-либо внятную и полноценную информацию о них не удалось; но известно, что обувь Amati, например, производится в Китае.

Обувь Salamander отличается весьма консервативным, подчас даже скучным и несколько «брутальным» дизайном, отличным качеством и удобной колодкой. Мужчинам стоит иметь в виду, что Salamander не выпускает классические мужские туфли с кожаной подошвой. Salamander — это обувь стиля casual (его строгой разновидности), ее нельзя назвать официальной, но она хорошо подходит для повседневной носки — в том числе и в российских условиях.

Salamander выпускает и мужскую, и женскую, и детскую обувь; последняя отличается достаточно низкой ценой. Производится как зимняя, так и демисезонная, и летняя обувь; в целом ассортимент широк, хотя в нем недостает моделей с изюминкой, с интересными дизайнерскими решениями.

Верх обуви изготавливается только из натуральных материалов: гладкой или лакированной кожи, нубука, велюра. В зимней обуви используется натуральный мех. Подошва, как правило, сделана из резины, полиуретана или термоэлатопласта. Это, конечно, практично и больше подходит, в частности, для российского климата и российских тротуаров и дорог. С другой стороны, такой



обуви не достает официальности и изысканности.

В магазинах Salamander (по крайней мере, в российских) продается также спортивная обувь различных известных брендов: Lacoste, Tommy Hilfiger, Le Coq Sportiff. Обувь этих брендов славится хорошим качеством, удобством и весьма интересным дизайном.

Помимо обуви, Salamander выпускает мужские и женские сумки (есть довольно интересные модели), сделанные из гладкой либо лакированной кожи. Стоят сумки довольно дорого, но качество весьма высокое. Также стоит отметить выпускаемые компанией Salamander средства по уходу за обувью: у них хорошее соотношение цена-качество.

Личные впечатления. Отзывы

Я могу охарактеризовать обувь Salamander как добротную, хорошо сшитую, удобную и износостойкую, хотя дизайн у нее, конечно, весьма строгий и даже несколько грубоватый, простоватый. Аккуратные швы, солидная и крепкая подошва — правда, подчас она не очень гибкая. Зимние ботинки Salamander действительно хорошо греют и отлично выдерживают российские зимы. После года носки ботинки в отличном состоянии.

В интернете, однако, отзывы противоречивые. Некоторым обувь Salamander нравится — в частности, отмечают прочность, износостойкость и комфорт. Другие жалуются на скучный дизайн. Достаточно много жалоб и на качество, и на то, что Salamander уже не тот. Многие, узнав, что большая часть обуви сейчас шьется в России, начали поливать Salamander грязью, что, в общем-то, хорошо показывает, почему у нас так популярны бренды-оборотни типа Carnaby и Carlo Pazolini, хорошо скрывающие свое истинное происхождение за легендами об итальянских мастерах.

Да, действительно, обувь шьется в России, но по немецким технологиям, разработкам, колодкам; под контролем немецких специалистов. Точно также часть обуви Salamander производится в Китае, Индии и других странах; это же относится и к другим брендам данного сегмента — в частности, к Ecco. Бояться российского и китайского производства не стоит.

Зато стоит аккуратно ухаживать за обувью, не сушить ее на батарее, регулярно обрабатывать кремом или воском. Ну и наконец — внимательно осматривать обувь перед покупкой; в случае обнаружения брака — нести в магазин. Я сильно удивляюсь отзывам вроде «уже с самого начала что-то начало отклеиваться (отрываться), а через полгода ботинки и вовсе рассыпались». Так вот, не надо ждать, пока они рассыплются, а надо нести их в магазин сразу после обнаружения дефекта. Также советую покупать обувь Salamander в фирменных магазинах, а не в российских мультибрендовых универмагах и тем более на рынках: можно встретить подделку.

Краткая сводка:

  • Страновая принадлежность: Компания зарегистрирована в Германии; разработка и производство ведутся в Германии и других странах мира; в России продается обувь, сшитая главным образом в России, реже встречается обувь Salamander, сшитая в Китае, Индии и Германии.
  • Стили обуви. главным образом строгий casual.
  • Ассортимент. обувь (туфли, мокасины, ботинки, сапоги, полусапожки), сумки, средства по уходу за обувью.
  • Обувь для мужчин, женщин, детей .
  • Размеры. женская — от 35 до 41, мужская — от 39 до 46, детская — от 19 до 38.
  • Материалы. натуральные — гладкая кожа, лаковая кожа, нубук, велюр; синтетические — полиэстер, полиуретан, термоэлатопласт.
  • Ценовая категория. выше средней.
  • Дисконтная программа. дисконтная карта выдается при покупке на сумму от 5000 рублей и дает своему обладателю скидку 3% на обувь, 5% на сумки и 10% на средства по уходу за обувью (сопутствующие товары).

Примерные цены (на ноябрь 2012 года) :

  • Мужские туфли — 5500-7000 рублей
  • Мужские ботинки — от 4500 рублей (демисезонные) до 7000 рублей (зимние)
  • Мужские мокасины — 3000-5500 рублей
  • Мужские сапоги — 4500-7000 рублей
  • Женские туфли — 4500-7000 рублей
  • Женские ботинки — 5000-7000 рублей
  • Женские сапоги — от 5000 рублей (демисезонные) до 12000 рублей (зимние)
  • Женские полусапожки — от 5000 рублей (демисезонные) до 9000 рублей (зимние)
  • Детские ботинки — 2000-3000 рублей
  • Мужские сумки — 4000-7000 рублей
  • Женские сумки — 4500-21000 рублей
  • Крем для обуви и другие средства по уходу — 150-250 рублей
Источник: best-guide.ru

Другие товары