Роман Медный: Никогда не пойму тех, кто покупает за 500 баксов тапки Шанель с лого - ФОТО

тапки шанель

20 декабря 2013 в 18:40

Прямолинейный и честный – именно эти слова приходят первыми на ум, когда изучаешь блог известного стилиста и колумниста Романа Медного. Роман одевает известных женщин России и Украины, а также ведет дерзкий блог medny.ru, где рассматривает социологию моды в свойственной только ему манере.

Сегодня Роман Медный рассказывает styled.asia о женской моде, работе стилиста и каких ошибок следует избегать в формировании образа.

- Роман, как вы считаете, почему именно ваш блог среди широкого разнообразия стал таким популярным? Сыграли ли свою роль так называемые провокационные материалы, в которых вы оцениваете гардероб знаменитостей от мала до велика?

- С одной стороны да, это привлекало и привлекает внимание, но с другой – этим не только я занимаюсь, но почему-то именно мой блог собирает тысячи читателей ежедневно. Кроме того, чтобы посмеяться, люди еще хотят узнать что-то полезное, и тут я, наверное, самый человечный из фешн-блогеров, потому что стараюсь писать о том, что применимо к реальной жизни, а не только о модных мастхевах для мягкого европейского климата. Вот, собственно, в этом сочетании юмора и практической пользы секрет моей популярности. Этот подход, обкатанный в блоге, я теперь применяю на телевидении и в своих видеокурсах.

- Как вы воспитываете в себе вкус? Часто экспериментируете со стилем?

- Вкус – это опыт эстетических переживаний. Причем переживания эти должны касаться не только одежды – это особый образ мысли.Эстетика она во всем – в искусстве, которые ты воспринимаешь, в книгах, которые читаешь, даже в том, что ты ешь. Я вкус оттачиваю на искусстве – оно является наиболее яркой иллюстрацией духа времени. Мода следует за искусством, и тут все довольно прогнозируемо. Искусство приучает не мыслить шаблонами "юбка-карандаш сочетается как с жакетами, так и с кардиганами", а видеть форму, цвет, смело обращаться с ними, не привязываясь к клише.

Относительно экспериментов с собственным стилем – тут у меня периодами. Иногда я фанат одежды и скупаю просто все, что вижу, а иногда просто пропитываюсь к объекту легкой антипатией и могу несколько месяцев в одних кедах проходить. Из пальца никогда ничего не высасываю, не заставляю себя искать – оно как-то само все находится. Просто есть вещи и люди, которые вдохновляют, и ты снова ничего не можешь с собой поделать – открываешь шкаф и думаешь о сочетании несочетаемого.

- Как вы оцениваете развитие моды на территории бывшего СССР? Почему у нас так и продолжают культивироваться всякого рода клише, а наших граждан в 90% случаев всегда узнаешь в толпе за границей?

- Мы начали одеваться совсем недавно и еще не "наелись". При этом у нас нет эстетической традиции – у всех нас родители одевались в меру плохо, даже если тогда казалось, что хорошо. И сейчас мы должны пройти определенные этапы. Ликвидировать тотальную безграмотность – мужчинам показать, что костюм можно носить не только на свадьбу и похороны, а потому что это красиво и удобно, женщинам усвоить, что пуховик – это одежда для совсем уж экстремальных условий и холод – не повод выглядеть плохо. Потом постепенно начнем адекватнее смотреть на себя, на свои достоинства и недостатки, и подчеркивать одно, скрывая другое. Сейчас же не подчеркивают, а выпячивают все сразу. Со временем накушаемся брендами и поймем, что если тебе это не подходит, какое бы брендовое оно ни было, красоты оно не добавит. На все это нужно время и усилия, потому что само ничего не происходит. Но усилия, которые женщины готовы прилагать к тому, чтобы выглядеть хорошо, дают основания полагать, что не так уж много времени нам понадобится.

- Некоторые полагают, что обратиться к стилисту, значит расписаться в отсутствии собственного вкуса, - как вы можете это прокомментировать? Почему, к слову, с этой ролью не справится любимая подруга?

- У нас к стоматологу идут с острой болью, к хирургу идут, когда уже совсем невмоготу терпеть, к парикмахеру – когда совсем уж в край заросли. И почему-то считается, что к стилисту нужно



идти, если совсем уж все плохо. Но это не так. Стилист – это человек, который может беспристрастно посмотреть на вас со стороны, и дать объективный совет. Он не боится вас обидеть, и не думает о том, как вы будете вместе смотреться, он не испытывает к вам скрытой зависти, которая часто руководит советами подруги, потому что, как все мы помним, счастье женщины – лысая подруга. Совет стилиста нужен не только тем, кто спохватился, что 30 лет не одевался, а просто какие-то тряпочки на себя вешал. Регулярно ко мне приходят женщины с хорошим вкусом и сформировавшимся стилем для того, чтобы получить заряд новых идей, каких-то модных решений, которые могут этот стиль сделать более интересным. Кто-то готов тратить по несколько часов каждый день на сбор и анализ этой информации, а кому-то проще раз в полгода выделить пару часов на то, чтобы встретиться со стилистом, который уже все собрал и проанализировал. Это как раз в полгода сходить к стоматологу, чтобы проверить состояние зубов, и при необходимости провести щадящие процедуры для того, чтобы полгода потом радовать всех своей улыбкой.

- Бытует мнение, что несколько очень узнаваемых и остромодных вещей в одном комплекте делают look скучным, согласны ли вы? Как считаете, стоит ли изживать из себя привычку “я одену все лучшее разом” или все же это особый стиль?

- Есть три основных метода работы стилиста – гармонической, иконический и силуэтный. Остромодная вещь – это, однозначно, иконический. Этот метод подразумевает создание нейтрального фона для яркого акцента. Причем акцент этот ставится не в последний момент, когда образ кажется сероватым, а весь образ должен "вырасти" из этого акцента. Если мыслить этой логикой, то вторую сумку celine уже никак не всунуть, потому что центр должен быть один. Пытаться прикрыть отсутствие вкуса модными мастехевами – это как заливать неудавшееся блюдо майонезом.

- А что делать с явными лого?

- Нет более действенного способа расписаться в отсутствии собственного вкуса, чем одеться в брендированный тотал лук. Я считаю любые попытки бренда пропиариться за счет покупателя – недопустимой наглостью. И никогда не пойму, кто покупает за 500 баксов махровые тапки Шанель с логотипом. Ты хоть все их логотипами облепи, они все равно выглядят как гостиничные бесплатные тапки!

- Случалось ли вам как стилисту пересматривать свой взгляд на ту или иную вещь, которую ранее считали неприемлемой?

- У меня вообще очень мало вещей, которые я считаю неприемлемыми. Практически для всего можно найти контекст, даже для ботфортов в стразах. Исключение – откровенный треш, описанный выше.

- В последнее время особенно активно обсуждается тема отказа от использования меха в одежде, какова ваша позиция? Приемлете ли мех в аксессуарах - на сумках (как у Fendi этой зимой, например)?

- Я крайне спокойно отношусь к этой теме. Мне понятна позиция вегетарианцев по этому поводу, а вот когда мясоеды начинают на ту же тему выступать, это попахивает лицемерием. Значит, хомячков газом душить нельзя, а коров – можно? Обидно только бывает, когда вижу бездарное использование меха и понимаю, что 300 бурундуков погибли зря. Кладбище на себе нужно носить с достоинством.

- Стоит ли искать достойные варианты у локальных дизайнеров или предпочтительнее иметь в гардеробе более глобальные “имена”?

- Главная проблема отечественных дизайнеров – неадекватность ценообразования. Да, у нас не развитая инфраструктура, но дизайнеры и не силятся как-то ее развивать, совершенно спокойно выставляя ценник, сопоставимый с ценником европейских домов моды с историей. При этом не предлагая принципиально отличного качества. А потом эти же дизайнеры плачутся, как их не понимают. Нашим дизайнерам не хватает технологического мышления – сотрудничать с ними просто невозможно. Тебе либо предлагают затасканную по показам и съемкам вещь, либо тупо индпошив. Попытки заказать что-то из лукбука заканчиваются тем, что вещь исполняется в совершенно другом материале и все делают вид, что так и должно быть. Я не сотрудничаю с отечественными дизайнерами, мне проще на пару дней смотаться в Европу, чем просаживать нервы, добиваясь необходимого результата.

Источник: lady.day.az

Другие товары