Тапочки-следки, связанные спицами

На дворе весна, а долгожданное тепло еще не наступило и теплые вещи дома все так же актуальны. Существует немало видов. каждый со своими плюсами. Одни легко вяжутся, но неудобны. Другие удобны, но в работе сложны. Следки, которые здесь будут описаны, без швов, не очень сложны в работе вяжутся довольно быстро.

А самое главное их достоинство они замечательно сидят каждый на своем месте и не норовят уползти. Чтобы следы дольше носились, обязательно подшиваю стельку потому, что на современных напольных покрытиях и паласах истираются даже подошвы фабричных тапочек, не говоря уже о носках. На фото к следкам уже подшиты стельки.

Как уже говорилось выше, помимо навыков плоского вязания (лицевая и изнаночная сторона работы), вам потребуются навыки кругового вязания (вязание на пяти спицах или с помощью спиц на леске) и умение воздушного набрасывания петель (как для образования отверстия для большого пальца в варежках). Вяжем следки для ребенка семи-восьми лет. Но, в общем, принцип работы для любого размера одинаков. Работа начинается с задника тапочка-следка .

Итак, сначала измеряем ножку в районе щиколотки от косточки до косточки (обхватывая ножку сзади), можно взять на сантиметр-два больше. У меня получилось 16 сантиметров. Теперь высчитываем, как обычно, количество петель для начала работы. Для довольно толстой пряжи я взяла спицы 2, размер не подходящий, но вязаное полотно получается плотным, что для тапочек просто замечательно.

Набираем на спицы 36 петель и вяжем чулочным вязанием (лицевые и изнаночные петли) расстояние, равное высоте будущего следка, для детской ножки не более 4,5-5 сантиметров (от начала щиколотки до пола). В моем случае это 17 рядов. Далее приступаем к вывязыванию пятки. Пятку всегда начинаем выполнять с изнаночной стороны работы. Делим мысленно петли на спицах на три равные части, получаем три группы по 12 петель.

Провязываем первые двенадцать, затем одиннадцать петель средних, а двенадцатую (последнюю) и первую из двенадцати петель третьей части провязываем вместе, на левой спице осталось одиннадцать петель, поворачиваем работу, не довязывая их. Первую петлю снимаем с левой спицы, не провязывая, далее провязываем еще десять петель, а следующие две провяжем вместе лицевой. На левой спице у нас осталось одиннадцать петель, работу поворачиваем, не довязывая их.

Таким образом, мы вяжем только средние двенадцать петель, постепенно убавляя боковые части. В конце работы на спицах должно остаться только двенадцать средних петель. Сама. если по лицевой стороне делать убавление методом перекида: двенадцатую петлю средней части снимаем не провязанной, далее провязываем следующую петлю (боковой части) и, через нее сбрасываем со спицы не провязанную петлю.

Пятка тапочка-следка готова, теперь набираем левой спицей двенадцать петель из боковой части и провязываем их лицевыми петлями (лицевая сторона



работы). Поворачиваем работу на изнаночную сторону, провязываем 24 петли, набираем левой спицей еще 12 петель со второй боковой части, провязываем. Чтобы избежать дырочек, все набранные петли провязываем скрещенными петлями.

Мы снова получили на спицах 36 петель и, с этого момента, для детских следков делаем переход на круговое вязание, более глубокие следы на детских ножках лучше держатся, да и теплее. Для взрослых можно еще провязать несколько рядов плоского вязания, тогда следки получатся более открытыми. Пишу расчет для вязания спицами на леске, в этом случае петли делятся на две одинаковых части, если вы используете пять спиц, то соответственно у вас будет четыре части (количество петель для одной спицы будет дано рядом в скобке).

Перед нами лицевые петли, то есть лицевая часть работы. Провязываем 7 петель и вытягиваем правую спицу, то есть, сдвигаем петли на леску (для пяти спиц: после семи провязанных петель, берем в работу следующую спицу). Далее провязываем 22 петли и снова сдвигаем их на леску, не соединяя с первыми семью(!) (для пяти спиц: две следующие спицы по 11 петель).

Далее провязываем оставшиеся семь петель и набрасываем на правую спицу восемь воздушных петель. Левая спица у нас свободна, переводим на нее первые, провязанные вначале, семь петель, и тут же их провязываем на правую спицу (получается, что эти семь петель мы провязываем второй раз). Таким образом, мы замкнули круг, и перешли на круговое вязание. На двух спицах у нас получилось по 22 петли.

Для пяти спиц то же самое выглядит так: берем четвертую спицу, провязываем оставшиеся семь петель и набрасываем сюда же четыре воздушных петли. и далее провязываем семь петель с первой спицы. Мы получили четыре спицы, по одиннадцать петель на каждой.

Набор воздушных петель делается следующим образом: работа располагается в правой руке, нить же от работы накидываем на большой палец левой руки движением на себя (кладем палец сверху нити и поддеваем ее, делая петлю на пальце), смотрите рисунок. Затем снимаем эту петлю правой спицей. Петля готова, так же накидываем остальное количество. В следующем ряду воздушные петли провязываются по рисунку, в нашем случае лицевыми петлями.

Теперь вяжем по кругу нужное количество рядов, обычно до основания ногтя большого пальца (в моем случае 26 рядов), после чего начинаем убавлять петли обычным удобным для вас способом, как для носков или варежек. Второй следок вяжем так же. Готовые тапочки-следы по краю обвязываем один раз столбиком без накида, и завершаем рачьим шагом.

Если вы не очень дружите с крючком, то можно по краю набрать петли спицами и провязать пару-тройку рядов резинкой. Или просто протянуть тонкую парашютную резинку. Теперь пришьем стельку к подошве и, готово!

Источник: 4-girl.ru

Другие товары