Джинсы его подружки

Широкоплечные пиджаки, лоуферы и «джинсы бойфренда» - девушки не раз заимствовали вещи из гардероба парней. Но обратного эффекта до сих пор никто не наблюдал. И вот Levi’s, похоже, решили восстановить справедливость. Марка выпустила мужские джинсы «Ex-Girlfriend jean». Неужели сильный пол посягает на женский гардероб?

У Даниеля Нордта стильные джинсы: узкие, сидят идеально, вытерты в нужных местах. «Это, пожалуй, мои любимые», - признается 28-летний житель Люксембурга, который приехал в Женеву повидать свою невесту Софью. «Эти джинсы пережили кучу приключений, поэтому и дороги». В них Нордт исколесил на мотоцикле Крым, в них с Софьей познакомился, в них спал в аэропортах четыре дня подряд из-за снегопадов в Европе. Классные джинсы, есть правда «но», джинсы - женские. Он носит их с длинным пиджаком или «косухой» и ботинками. «Они вроде и в облипку», - объясняет Даниель, «но так удобны, что снимать не хочется. И после стирки не картонные, не надо на одной ноге прыгать, чтобы втиснуться». Все же, как он решился на такое? Почему при всей широте выбора мужских джинсов, парень носит женские?

Музыкант Джейми Хайнс со своей невестой Кейт Мосс в cкинни джинсах

Хорошо понятно, почему: женские «cкинни » (именно так называются узкие джинсы) удобнее, чем мужские. Почти все женские модели выпускают с добавлением эластина или лайкры (от 10 до 20 процентов), то есть почти все модели – стреч, тогда как в мужских моделях – эластина максимум 1%. В результате, «женские лучше сидят», - объясняет Сара Джейн Кларк, основательница популярного австрийского бренда sass&bide. В sass&bide феномен с джинсами обнаружили четыре года назад, когда скинни только вошли в моду. Сегодня мужской спрос на женские модели уже не считают курьезом. «Мужчины, которые носят джинсы 30 - го размера, покупают женские 10-го», - cказала Кларк в интервью австралийской The Daily Telegraph. Cпрос на женские модели среди мужчин подтверждают и в Diesel. Похоже, парни готовы преодолеть внутренний барьер быть «как девчонки». Не стесняясь, они надевают женские джинсы.

Капитализировать на тенденции решили и в Levi’s. В феврале известная марка запустила новую модель мужских джинсов, которую назвали, с улыбкой, ex-girlfriend - «джинсы бывшей девушки» (по аналогии c женскими boyfriend «джинсами парня»). Ex-girlfriend эволюционировали в сторону удобства: они содержат 2 % эластина. Ребекка Янгс - редактор официального блога Levi's, написала, что мужская модель создана «по образу и подобию» женской, однако на бедрах и в голени эти джинсы держатся свободно и не стесняют хозяина в движениях. Еще одна инновация - джинсы произведены по новой «зеленой» технологии water-less. Затраты воды на производство одной пары джинсов в среднем составляют 42 литра пресной воды, cообщает Levi’s. Новая модель была выпущена с экономией воды в 28%.

Ex-girlfriend jean продаются пока только в Америке, но новинку живо обсудили и в российской и в



швейцарской прессе и блогосфере. Судя по комментарием и отзывам «мне понравилось», джинсы нашли своих поклонников. Но не все оценили смелую джин-новацию Levi’s. Модель шокировала покупателей с более традиционными представлениями о том, как должен выглядеть и вести себя мужчина. Как пошутил Стивен Колберт в своем ток-шоу: джинсы выглядят так, будто парень выкрал их из шкафа своей «бывшей», после того как девушка сказала ему «да, оставь меня в покое !»

Парень в узких джинсах, Цюрих fashionbitsandbobs.com

Ладно, что брюки в обтяжку до этого носили и «битлы », и Кит Ричардс с Миком Джаггером, и мужественный Джон бон Джови. Джинсы здорово задели за нерв. В Америке оформили онлайн-петицию, в которой требуют «положить конец модели Ex-Girlfriend Jean».

Основная причина негодования, скорее, не в фасоне джинс, а в их названии. Почти все мужчины мира носят джинсы Levi’s, шить которые начали еще в 1853 году. Они облагорожены связью с американскими ковбоями, золотодобытчиками, «настоящими мужчинами». Никто не ожидал, что классическая марка поставит на поток производство женских брюк для мужчин. Более того, компания пошла на определенный социальный риск – cоциологи вовсю говорят о феминизации мужчин. Женщинам парни в скинни кажутся «инфантильными чахликами ». В постах девушки пишут, что стали бы cкорее встречаться с «неотесанным неандертальцем», нежели с парнем в «джинсовых колготках». «Мужчина должен быть мужчиной » - прокомментировала новинку участница дискуссии на сайте snob.ru.

Вся эта история с Levi’s говорит о том, что у нас меняются представления о том, что такое «мужское » и что такое «женское», - размышляет швейцарский дизайнер Сандра Куратле, чья марка Amok выпускает мужские юбки. Гендер, в том виде, в каком его понимали пятьдесят лет назад, сегодня оказывается условностью, говорит Куратле по телефону из Цюриха. Одежда - это как раз та сфера культуры, где остро чувствуется архаичность традиционных стереотипов, подчеркивает модельер.

Каролина Куркова (cлева) и Андрей Пежич (cправа) в рекламной кампании Jean Paul Gaultier, весна 2011

Похоже, что мода размывает cтарые условности между мужским и женским в одежде. Известно, что в юбках в свое время любили щегольнуть дизайнеры Марк Джейкобс и Жан-Поль Готье. А прошлой весной мужские юбки появились в коллекции H&M. «Мне кажется, настаивать на том, как должны выглядеть мужчина или женщина - это самое настоящее занудство», - говорит Даниель. Показательна в этом смысле история 20-летнего манекенщика из Сербии Андрея Пежича. Парень так похож на девушку, что Jean Paul Gaultier нарядил его невестой в финале cвоего кутюрного показа. Сейчас, вместе с Каролиной Курковой, Андрей Пежич снялся для рекламной кампании Jean Paul Gaultier весна-лето 2011.

Софии, невесте Даниеля, его джинсы нравятся. Сама она предпочитает носить джинсы бойфренда.

Надя Мишустина, © Наша Газета - NashaGazeta.ch.
Источник: gender-route.org

Другие товары