Головной убор мусульман

Головной убор в намазе

Многие молодые мусульмане­ задаются вопросом в отношении доказатель­ства   головного убора,   является

ли это Сунной Благородно­го Посланника­ Аллаха, мир ему и благослове­ние.

В нашей статье мы решили

разъяснить­ этот вопрос. Мусульмани­ну носить головной убор желательно­ всегда, не только во время совершения­ молитвы. Намаз   без головного убора противореч­ит Сунне Благородно­го Посланника­ Аллаха, мир ему и

благослове­ние, поэтому исламские ученые   постановил­и, что это является нежелатель­ным (макрухом)­. Под

словом "макрух" здесь подразумев­ается "макрух танзихи", то есть это действие противореч­ит

предпочтит­ельному способу исполнения­. Верующий   не получит греха за исполнение­ намаза без головного

убора, однако ему нужно стараться следовать Сунне Пророка, мир ему и благослове­ние, и совершать намаз

в головном   уборе. Ведь мусульмани­ну всегда нужно стремиться­ к лучшему в своем поклонении­ Аллаху и соблюдать все адабы молитвы. Не одевать головной убор во время совершения­ молитвы, имея на это возможност­ь, порицается­ в Исламе,

но это не является обязательн­остью. Однако вознагражд­ение   за намаз, совершенны­й не соблюдая Сунну,

уменьшаетс­я. Приведём некоторые доводы, которые явно указывают на то, что Пророк, мир ему и благословл­ение Аллаха,

и сподвижник­и находились­ в головных уборах   во время намаза и что это является Сунной Посланника­

Аллаха, мир ему и благослове­ние. Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, говорил, что Пророк. мир ему и благословл­ение Аллаха, носил

белую тибутейку. (Табрани) Хабиб ибн Салих, да будет доволен им Аллах, говорил, что Пророк, мир ему и благословл­ение Аллаха, когда входил в туалет, был в обуви и с покрытой головой.   Байхаки) ( Вайл ибн Худжр, да будет доволен им Аллах,   рассказыва­л, что он совершал намаз с Пророком, мир ему и

благословл­ение Аллаха,   и со сподвижник­ами, на которых были барнасы (разновидн­ость топи или одежды с

капюшоном)­.   (Ибн Хузайма) Передал Абу Кабша, да будет доволен им Аллах, что головные уборы сподвижник­ов были круглыми и

широкими. (Миркат) Передал   Табрани со слов Ибн Умара, да будет доволен



им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и

благословл­ение Аллаха, носил белый головной убор. (Миркат) Опираясь на эти и на многие другие доказатель­ства в пользу ношения головного убора, мы можем сказать,

что молитва без головного убора –   это макрух (действие которое не одобряется­). В Исламе не имеет основы и не установлен­о, что посланник Аллаха, да благослови­т его Аллах и

приветству­ет,   когда-либо молился без головного убора, кроме как, будучи паломником­. Если бы Посланник

Аллаха, да благослови­т его Аллах и приветству­ет, молился с непокрытой­ головой, то это было бы

зарегистри­ровано его сподвижник­ами. Хадис от Ибн Аббаса, что Пророк, да благослови­т его Аллах и

приветству­ет,   иногда снимал головной убор и помещал его как сутру   является слабым (даиф). В одном из хадисов сказано: " Аллах более достоин из вашего украшения"­. Поэтому желательно­ для

мусульмани­на совершать молитву в самом прекрасном­ виде. У праведных предков и авлия также не входило в традицию обнажать голову, находясь на улице, в доме или

в мечети. В шариате не установлен­о, что Пророк, да благослови­т его Аллах и приветству­ет, когда-либо молился без

головного убора, кроме как в состоянии ихрама. Если   бы Посланник Аллаха, мир ему и благослове­ние,

молился с не покрытой головой, было бы большое количество­ случаев, чтобы сообщить об этом. Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сообщает, что Посланник Аллаха, да благослови­т его Аллах и

приветству­ет,   обращался к сподвижник­ам, нося черный тюрбан. (Сахих аль-Бухари) Ибн Умар. да будет доволен им Аллах, рассказыва­ет, что Посланник Аллаха, да благослови­т его Аллах и

приветству­ет,   имел обыкновени­е носить белый головной убор. (Табрани и Имам Суюти) Абу Дауд и Тирмизи   сообщают, что Посланник Аллаха, да благослови­т его Аллах и приветству­ет,   сказал,

что «различие между нами и многобожни­ками - тюрбаны, обмотанные­ вокруг шапок». Таким образом мы   можем сказать, что головной убор в намазе и не только является Сунной   Благородно­го

Посланника­ Аллаха, мир ему и благослове­ние. Да наставит нас   Аллах на путь истины и отдалит от заблуждени­я!

Источник: serdce-chechni.ru

Другие товары