terrao

картинки дам в шляпах

Очарованная Душа

В этой шляпке ты как роза хороша

Дамская шляпка - это не "безделица и тряпка". Это очень серьезно. Это тоже искусство. Если хотите, выбор шляпки приравнивается к выбору будущего супруга. Тут надо все хорошенько обдумать, покрутиться, все перемерить, мысленно прикинуть с разными нарядами, представить себя в ней (с ним) в различных ситуациях и позаботиться о надежном способе хранения. Самое большое разочарование в жизни женщины: ее лучшая подруга вдруг "откроет глаза" на то, что новое приобретение - не более как устаревший фасон и сейчас такой не носят.

Прекрасная Дама в шляпке - весьма частая гостья в поэзии и живописи. Вот небольшая шляпная галерея, графика, живопись, различные картинки. и все со шляпами.

Буду очень благодарна, если уважаемые читатели смогут пополнить мою небольшую коллекцию дам в шляпах: интересует все - дамы в живописи, стихи, плакатики, карикатуры. А может быть кто-то найдется и соберет мужскую подборку? Мужчина в шляпе на полотнах художников тоже достаточно частый гость.

Самым необычным временем в истории дамской шляпы был XVIII век. Во второй его половине тон в моде задавала французская королева Мария Антуанетта. Шляпы представляли тогда огромные сооружения, достигающие метра в диаметре. В сложные композиции из бантов, перьев и кружевов даже монтировались различные механизмы, которые приводили в движение, например, фигурки райских птиц или огромных бабочек. Шляпы венчали букеты из живых цветов, которые длительное время сохраняли свежесть, поскольку стояли в укрепленных на шляпе вазах с водой. Шляпы также увенчивали моделями парусников, плавающих в пруду лебедей, замков и других сооружений.





П.Рубенс Соломенная шляпка 1633

К.Робертсон Портрет Марии Антуанетты

В начале 2003 года в выставочном зале Государственной Третьяковской галерии проходила уникальная выставка «Дело в шляпе». Посетители выставки были удивлены, насколько высокое, а порой и главенствующее положение в иерархии модных аксессуаров занимал головной убор. С древних времен его наделяли магическими свойствами. Исторически он был символом власти, успеха, знатности, богатства - недаром еще греки украшали голову воина, победителя соревнований или поэта венком из строго определенных "материй" - от листьев дуба или лавра до овечьей шерсти. В переводе с латинского, слово "корона" означает венец.

Модели в шляпах навевали образ дамы изящной и воздушной. Если быть совсем точными, история эта началась на исходе Галантного (ХVIII) века, когда дамы, увы, брились наголо для того, чтобы было удобно носить огромные напудренные парики. А о шляпах временно забыли, так как парики выполняли их роль. В течение нескольких лет до и после Французской революции шляпы вновь вошли в моду.

Д.Болдини

В.Серов Портрет княгини О.К.Орловой 1911 г.

П.О.Ренуар Соломенные шляпки 1881 г.

И.Репин Портрет артистки Беллы Горской. 1910

И.Репин Портрет М.Ф.Андреевой. 1905

Художественные стили рубежа XIX и XX веков немало "преуспели в ботанике", сравнивая женский силуэт то с перевернутым тюльпаном (1890-е), то, в эпоху модерна (1910-е), - с ломким стеблем экзотического растения, увенчанного шикарной шляпой.

Источник: terrao.livejournal.com

Другие товары