Вязание крючком для начинающих кофты: схемы, описание, советы

Связанные крючком изделия поражают красотой и изяществом, особенно если они выполнены руками настоящих мастериц. Эти вещи сравнимы с произведениями искусства, и, надев на себя подобный шедевр, можно сразу очутиться в центре внимания. Освоить технику вязания крючком несложно. Совершенствуя опыт и практику, начинающая мастерица со временем способна стать настоящим профи в рукоделии.

Как правильно подобрать крючок для вязания

Для начинающих важно сразу усвоить основное правило: подбирать крючок следует под толщину пряжи, а пряжу – под схему выбранного рисунка. Бывает и наоборот: моднице понравилась пряжа, и ей захотелось связать под нее уникальную вещь. В этом варианте крючок покупается под толщину нити, а затем уже выбирается схема. Вязание крючком для начинающих кофты со сложным рисунком может стать непосильной задачей и отбить желание продолжать рукоделие. Всегда нужно практиковаться на простых узорах, постепенно осваивая новые, более сложные рисунки. Только так можно достичь истинного мастерства.

Крючки бывают различной длины и толщины и имеют свой номер. Довольно часто на этикетке пряжи указано, под какой номер крючка она предназначена. В противном случае необходимо самостоятельно определить размер. Важно, чтобы толщина головки инструмента для вязания была равна толщине вдвое сложенной нити. Для вязания некоторых изделий подобное правило не действует, тогда толщина крючка и пряжи может быть одинаковой. В процессе вязания использование нескольких видов инструмента поможет лучше разобраться в деталях.

Выбор пряжи не терпит суеты

Ажурное вязание кофт крючком способно принести истинное удовольствие от работы, особенно если визуальное изображение изделия, по которому ориентируется вязальщица, отражает точную копию того, что она держит в руках.

При этом цвет пряжи может отличаться от того, что упоминается в описании. В основном мастерицы выбирают изделие по рисунку, а оттенки подбирают под свой стиль и характерные особенности внешности.

От цвета пряжи мало зависит качество и уникальность работы. Важно выбрать правильную текстуру нити. Для вязания носильных вещей лучше использовать натуральную пряжу, она несколько дороже, но если создавать шедевр, то он должен соответствовать своему статусу по всем показателям. Синтетическую нить чаще всего используют для вязания игрушек, элементов декора. Специализированные магазины могут предложить на выбор пряжу всех возможных цветов и любого качества.

Специфические слова и их значение

Разбирая текстовые описания работы, можно встретить непонятные для начинающей мастерицы слова: «воздушная петля», «раппорт», «разновысокие столбики», «цепочка», «арка». Конечно, без первоначальной теории здесь не обойтись, но изучать ее следует в тандеме с практикой. Все эти мудреные, на первый взгляд, слова проще запомнить, практикуя их исполнение: провязывая "косички", "арки", "цепочки".

Чтобы в короткие сроки и без особых трудностей освоить вязание крючком для начинающих, кофты как практический образец брать не следует. Проще тренироваться на цельном полотне, не имеющем особого предназначения, которое затем можно будет распустить или хранить как образец. На нем не страшно опробовать вязание арок, воздушных петель или несложного рисунка, чтобы понять, что такое раппорт. Даже если на обучение уйдет не одна неделя, вязание полотна даст бесценный опыт.

Текстовое описание работы

По какому образцу вязать изделие, текстовому или схематическому, гадать не стоит – в начале познания техники важны оба варианта. Если наработать определенный опыт, рукодельницам со временем будет достаточно одной схемы узора, но и текстовое обозначение никогда не бывает лишним. Кроме этого, в нем отражены все основные цифры: количество петель в рисунке, рядов в раппорте, места соединения отдельных элементов. При таком пособии нет необходимости лишний раз пересчитывать петли.

Ориентируясь на схему и текстовое описание, проще освоить вязание крючком. Кофта для девочки, которую можно выбрать в качестве первого самостоятельного изделия, станет хорошим стартом практического исполнения изученной теории. Когда все под рукой: два описания работы, инструмент, пряжа и модель, для которой изделие вяжется, работа идет быстрее. Со временем



можно приступать к созданию одежды и для себя.

Как правильно читать схему рисунка

В процессе изучения и практического освоения техники вязания начинающему мастеру важно запоминать и закреплять всю полученную информацию по узорам и приемам работы. До введения в описание схем понятия "раппорт" рисунок мог состоять из нескольких листов, в которых каждый элемент узора прорисовывался со всеми подробностями и с реальным количеством рядов. Это затрудняло вязание крючком для начинающих кофты – самого ходового элемента одежды. Описание было слишком длинным, и мастер мог запутаться в рядах. Сейчас достаточно уметь читать схему раппорта и повторять его нужное количество раз.

Схема читается снизу вверх и слева направо, если указаны только лицевые (четные) ряды. При более детальном рисунке, когда требуется описание и изнаночных рядов, их читают справа налево. Если схема требует особого прочтения, дополнительно стрелочками указывается направление вязания. Сложным это может показаться только для новичков. После наработки некоторого опыта процесс изучения схемы перестанет вызывать затруднения.

Небольшой пример для закрепления теории

Один из часто вывязываемых в различных изделиях узоров - «ракушка» - используется для создания ажурных кофт, шалей, отдельных деталей одежды, а также в качестве оригинального украшения. Освоить его несложно, применять можно в различном чередовании с другими узорами на полотне: в горизонтальном, вертикальном или в шахматном порядке. «Ракушку» можно использовать и в качестве канвы для различных вещей, особенно она идеально подходит под вязание крючком кофты с кокеткой. По видам применения это универсальный узор.

Для вывязывания «ракушки» необходимо набрать нужное количество петель подъема для того изделия, которое будет создаваться. Дополнительно набираем несколько петель для цепочки. Рассчитываем, сколько «ракушек» будет на нашем полотне, и с выбранной согласно подсчетам петли начинаем выполнять сразу пять столбиков с накидами. Количество накидов зависит от предпочтений рукодельницы: если она любит объемные узоры – накидов возьмет больше. Количество столбиков должно быть нечетным, если нет желания смещать узор в сторону, или четным, если «ракушку» необходимо расположить в шахматном порядке. После вывязывания столбиков требуется пропустить еще несколько петель основания цепочки, а затем в выбранной петле провязать такое же количество столбиков с накидами. Это и будет узор «ракушка». Освоив его, можно браться за вязание кофт крючком со схемами.

Мастер-классы по вязанию

Самостоятельно освоить технику вязания крючком несложно, но на этот процесс может уйти довольно много времени. В наше время всему можно научиться по качественным пособиям и видеопрограммам. Только это немного не то. Чтобы стать настоящим мастером, все же правильнее будет позаниматься у профессионала. Учиться у кого-то всегда удобнее и быстрее. Кроме того, обучающий мастер передаст ученицам и свои собственные наработки, которых в пособиях не найти, наглядно покажет приемы вязания, как говорится, на пальцах.

А если первоначальный опыт в освоении техники вязания какой-никакой уже есть, достаточно посетить узконаправленные мастер-классы, такие, например, как уроки вязания крючком кофты. При желании научиться вывязывать более серьезные вещи можно договориться с преподавателем о частном уроке.

И модно, и красиво

Связанные крючком изделия уникальны и неповторимы, даже если для их создания использовались основы древних рисунков, ведь каждая рукодельница обязательно привнесет в имеющиеся схемы что-то особенное: использует другие соединения основных элементов, заменит одни узлы на другие или что-то еще. Встретить две абсолютно одинаковые вещи практически нереально. Вязание крючком для начинающих кофты по хорошо выученной схеме можно повторить с другой пряжей, с иным оттенком в качестве закрепляющей практики. Во-первых, схема будет детально изучена, и на создание второй и последующих моделей времени потребуется гораздо меньше. Во-вторых, повторение – мать учения, а значит, проделав одну операцию несколько раз, запомнить ее будет гораздо легче. В-третьих, создавая очередное изделие, мастер обязательно захочет привнести в рисунок что-то свое – так может получиться уникальная во всех отношениях вещь.

Источник: fb.ru

Другие товары