Восточные танцы.

костюм на восточные танцы

Тысячелетия назад человек еще только-только училось общению, но уже существовал язык танца. С помощью жестов и движений человек рассказывал, как он видит окружающий мир, что он чувствует.

Сам танец всегда был связан с бытом человека, его народа. Неслучайно каждый танец связан с характером племени, в котором он зародился.

Восточный танец стоит особняком среди всех. Его называют и чарующим, и соблазнительным, ароматным, ласковым, порой жестоким, порой сказочным.

Техника восточного танца уникальная, сам же он олицетворяет саму жизнь, движения танцовщиц приоткрывают загадочные тайны. На Западе его зовут "танец живота", но это название неверное.

Про восточные танцы складываются различные мифы, объясняющие как появились те или иные элементы, движения. Но красивые легенды про красивые танцы не всегда правдивы, поэтому разберемся подробнее в том, откуда появились те или иные техники, движения, костюмы и развенчаем основные мифы.

Все танцовщицы обязательно на пупке носят украшения. Идея украшать пупок на самом деле возникла лишь в 30-х годах 20-го столетия в Голливуде. Именно так восточный танец представляли себе местные продюсеры и режиссеры. На самом же Востоке танцовщицы таких украшений не имеют.

В танце живота используется трость в качестве символа пастушьего посоха, которым когда-то женщины пользовались при выпасе овец. Танец с тростью родом из Южного Египта. По традиции все мужчины той местности носили с собой длинные посохи, которые они использовали в качестве оружия. Постепенно даже возникло целое военное искусство владения посохом, возник и танец изображает борьбу с помощью этого оружия. Через какое-то время женщины стали танцевать уже с тростью, игриво обыгрывая мужские забавы, со временем и оформился "ракс аль ассайя" - танец с посохами.

В военных походах женщины сопровождали мужчин, по ночам развлекая их танцами. Это и явилось основой для появления танца с жонглированием меча на голове. Нет никаких фактов, которые бы подтвердили этот миф. Более того, сам танец с жонглированием мечом мало распространен на Ближнем Востоке. Исследователи считают, что на использование меча, как фольклорного инструмента в танце натолкнула картина художника Жана-Леона Жерома в 19 столетии. Его-то живопись и стала катализатором для творчества танцовщиц по всему свету. Можно предположить, что позирующая художнику модель действительно исполняла такой танец, это умели и ее соплеменницы, однако такой прием никогда не был общепринятым. В Египте есть похожий танец, когда мужчина делает движения с мечом в руке, совершая агрессивные действия. Но и в таком танце нет балансировки меча, ни на теле, ни на голове.

Танец живота использовался в гареме для привлечения внимания султана. Из танцовщиц правитель и выбирал самую лучшую. Это заблуждение - самое распространенное, но факты легко опровергают его. Элементы танца передавались из поколения в поколения, считается, что в основе его лежат техники, которые позволяли женщине подготовить мышцы живота для родов. Даже сегодня такие движения присутствуют в ритуалах на Ближнем Востоке и Северной Африке. Женщины окружают свою подругу, которая готовится рожать, и начинают совершать круговые движения бедрами, готовя ее к предстоящему. В гареме же не было такого, чтобы султан ходил и задумчиво выбирал из танцующих красоток себе пассию. Жены вообще редко видели султана в больших гаремах. Решение же о том, кто именно из молодых жен будет принадлежать этой ночью мужу, принималось или его матерью или же старшей женой. Поэтому и энергия молодых девушек была направлена не на изучения танца и овладение мастерством, а на завоевание благосклонности старших и влиятельных женщин. Хотя не исключено, что девушки танцевали друг для друга, скрашивая унылые дни. Сегодня на Ближнем Востоке женщины часто танцуют для других женщин - это могут быть соседки, подруги, кузины, сестры, тетушки. Танец является развлечением, приятным времяпрепровождением в ожидании супруга. Танцы можно встретить на семейных праздниках, свадьбах и даже на некоторых мужских праздниках.

Целью танца живота традиционно было соблазнение мужчины. Как было



сказано выше, на Востоке женщины танцуют преимущественно друг для друга, такая традиция складывалась веками. Конечно же, кто-то из красоток использовал такой прием и для соблазнения за закрытыми дверями полюбившегося мужчины, однако это нетрадиционное для культуры Востока исключение. Для людей, выросших в такой среде, не существует понятия как танец-соблазнение, этому не учат благовоспитанных дочерей.

На Ближнем Востоке есть традиционный танец Семи Вуалей. Он основан на предании о том, как богиня Иштар спускалась в подземный мир, оставляя около каждого из семи врат по одной из своей вуалей. И эта история является всего лишь красивым мифом. Существует библейский рассказ о женщине, которая станцевала для Ирода, тронув его сердце. Однако нигде не упоминается никаких деталей этого действа. Но названием "Танец семи вуалей" возникло лишь в 19 веке в пьесе Оскара Уайльда. На основе нее была поставлена опера Штрауса "Саломея", в которой и появился окончательно образ девушки, снимавшей одна за другой шали, пока она не осталась обнаженной перед царем Иродом.

Танец живота был принесен на Ближний Восток цыганами. Этот миф полностью тяжело опровергнуть, так как едва ли этот восточный танец имеет место единого происхождения. Сегодня можно найти в Африке танцы, в которых используются и использовались движения бедрами задолго до миграции цыган на Запад. Да и Турции волнообразные движения появились до прихода цыган. Хотя исключать их влияние на танцы и музыку нельзя. Постепенно, по мере проникновения цыган танцы и музыка смешивались, цыгане вносили что-то свое, перенимая и передавая элементы других культур. Так и сложился тот танец живота, который мы знаем и любим сегодня.

Цыгане любили танцевать около костров, обожая ночную романтику. На самом деле жизнь цыган была очень тяжелой. Когда общественность Европы возмущалась положением рабов в Америке в Румынии рома (как называют себя цыгане) сами жили на похожем положении. Во время Второй мировой войны положение этого народа стало особо тяжелым, большую часть своей европейской истории цыгане гонимы коренным населением, их изгоняют с мест обитания. Так что кочевая жизнь обусловлена отнюдь не романтикой, а тем, что зачастую люди не имели своего крова.

Ближневосточные танцовщицы имели наряд, который состоял из лифа и пояса, которые были украшены монетами или поясом из кисточек. Сегодня сложно представить танцовщицу без таких элементов. На самом деле расшивать монетами одежду танцовщиц придумали в США. Многие при этом указывают на дизайнера костюмов для Голливуда Боба Мэки. Пояс с кисточками, или чоли, традиционно носился под сари индианками. А вот использование его в качестве элемента танца было также придумано в Америке, в традиционной одежде на Востоке и в Африке такой элемент не использовался. На Востоке такими кисточками украшали вьючных животных, да и то по особым случаям. Нет никаких доказательств того, что турки или арабы во время танца пользовались поясами из пушистых кисточек. А вот на танцовщицах такие аксессуары сразу стали хорошо смотреться, неудивительно, что такой "американский" стиль быстро распространился. Женщины с монетами и кисточками смотрятся экзотично, но не стоит воспринимать такую одежду в качестве этнической для народов Востока.

Название танца живота "белли данс" (bellydance) происходит от испорченного арабского слова "бэлэди", что означает родина и означает "танец египтян". В 1893 году американский продюсер Блум придумал это название танца, чтобы подогреть интерес к своей выставке "Улицы Каира" на Всемирной ярмарке в Чикаго. В своей биографии, во всяком случае, он там утверждал, хотя многие считают, что своим названием танец обязан французскому "лё данс дю вантр", который представлял собой пляску североафриканских народностей с движениями живота. На самом деле между этими двумя танцами есть существенные различия. Сам же Блум не особо задумывался над названием, его схожестью с кем-либо. Он сделал ставку на слово "живот". В те времена женщины были преимущественно затянуты в корсеты, естественно внимание людей привлекли танцовщицы, оголявшие живот. Фонетическое же схожесть со словом "бэлэди" было замечено недавно, в нем нет никакого глубокого смысла.

Источник: www.molomo.ru

Другие товары