Искусство быть балериной. Костюм

Здравствуйте, мои дорогие модницы и модники!

Сегодня мне бы хотелось рассказать о балетном костюме, его происхождении и видах. Я не являюсь ярой поклонницей балета, но изящество этого вида искусства всегда восхищало меня.

Изначально я хотела начать свой рассказ с истории происхождения пуантов балерины, но до меня уже сделала это участница Adrenaline в замечательной статье История пуантов .

Поэтому сегодня я обращусь к истории балетного костюма, который насчитывает не одно столетие. В первое время балетный костюм представлял собой роскошное зрелище: тяжелые, расшитые камнями юбки, корсеты и прочая атрибутика тех лет.

Но в 19 веке, как гласит легенда, известный балетмейстер Филиппо Тальони специально для своей дочери разрабатывает новый балетный костюм, а к нему и пуанты.

Справделивости ради следует отметить, что есть и другая версия развития событий. Согласно ей, первая балетная пачка была разработана также для Марии Тальони, но по рисунку художника Эжен Лами.

Но, как бы то ни было, на сцене появляется Мария Тальони. одна из первых балерин, вставших на пуанты. С тех пор март 1839 года считается месяцем рождения балетной пачки.

Пуанты внесли значительные изменения не только в технику самого танца, добавив различные новые элементы, но и преобразили костюм. Согласитесь, выполнять прыжки или повороты крайне сложно в громоздких юбках с корсетами, поэтому со временем юбки все укорачиваются, а корсеты уменьшаются.

Так постепенно мы подходим к 20 веку, временам Анны Павловой.




/>

Что ж, сейчас традиционный балет обогатился рядом других направлений. Соответственно, поменялись и костюмы, балетная пачка давно перестала быть обязательной. Ей на смену спешат и облегающие платья, и свободные юбки, трико и топы.

Несколько слов о пошиве. Для каждой такой пачки требуется сшить 10-12 слоев материала, плюс добавить металлический обруч для жесткости. Чтобы изготовить одну пачку, требуется до трех дней постоянной и кропотливой работы.

Хотя и от классической пачки можно немного отступиться, чуть опустив края или, наоброт, подняв их. Для определенной партии или конкретной балерины всегда можно сделать исключение.

Помимо всего прочего, балетные девушки имеют свой собственный гардероб костюмов (особенно примы), ведь в большинстве случаев балетные пачки шьются индивидуально. Но костюмы предназначены для сцены, а на репетициях балерины пользуются упрощенными вариантами пачек, состоящими из нескольких слоев.

Для балерины очень важно репетировать в костюме, похожем на тот, в котором она будет выступать. Ведь именно на репетиции можно узнать, не будет ли он мешать ей или партнеру, как она будет смотреться в паре с другими танцовщицами.

Балерины всегда славились своим изяществом, хрупкостью и грацией. Их воздушные образы, составленные с помощью юбок из фатина, давно перешли в разряд уличной моды. Дизайнеры включают такие юбки в свои коллекции, модные блоггеры, да и просто модники со всех концов света приобретают подобные модели, дополняя ими свои гардеробы. Возможно, образ балерины многими воспринимается как наиболее романтичный и утонченный.

На этом все. Я буду рада Вашим комментариям, мнениям и отзывам. Возможно, кто-то из вас захочет поделиться своим опытом и знаниями.

Спасибо за внимание!

Источник: fashiony.ru

Другие товары