История моды: костюм эпохи барокко

костюм барокко

Наши инструменты

С середины XVII века зарождается новый художественный стиль — барокко. Впервые он появился в Испании, ставшей на тот момент самым могущественным и богатым государством мира. (Предположительно название происходит от португальского perola barroca — жемчужина причудливой формы). Страна была переполнена золотом, что в свою очередь отразилось на моде: испанский костюм ослеплял своей роскошью. Другие страны не оставались в стороне, перенимая модные тенденции. Так, стиль барокко быстро распространился по всей Европе.

Версальский диктат

Расцвет эпохи барокко наступает во время правления «короля-солнце» Людовика XIV. В этот период Франция превращается в законодательницу мод, а ее придворная культура становится эталоном для всех европейских королевских домов. Король-солнце постоянно устраивал в Версале роскошные балы, на которые съезжалась вся европейская знать. Кавалеры в париках, шелковых чулках с узорами и галстуками в виде больших бантов. Дамы с чрезвычайно тонкой, стянутой корсетом талией, в платьях с пышными юбками и глубоким декольте. И обязательно для всех — обилие драгоценностей. Например, один из костюмов Людовика XIV имел около 2 тысяч алмазов и бриллиантов. Придворные, подражая королю, старались не отстать от моды на роскошные одеяния. Недаром пословица того времени гласила: «Дворянство носит свои доходы на плечах».





Если сейчас шкаф, ломящийся от обилия вещей — это прерогатива женщин, то в эпоху Людовика XIV кавалеры не отставали от своих дам ни на шаг. В гардеробе мужчин насчитывалось не менее 30 костюмов по числу дней в месяце — и менять их полагалось ежедневно. Более того, Людовик XIV даже издал специальный указ об обязательной смене одежд по сезонам. Весной и осенью следовало носить одежды из легкого сукна, зимой — из бархата и атласа, летом — из шелка, кружев или газовых тканей.

Придворные дамы любили украшать себя не только драгоценностями, ленточками и кружевами, особой популярностью у них пользовались сделанные из шелка черные мушки. Модницы наклеивали их на лицо, шею или грудь. Каждая мушка имела свое символическое значение. Так, мушка над губой обозначала кокетство, на лбу — величественность, в углу глаза — страстность.

В XVII веке в придворных кругах часто принимать ванну и мыть голову считалось вредным для здоровья. Поэтому общей бедой для всех были блохи. Изобретательные французы придумали, как сними бороться — чаще мыться они не стали, но изобрели модный аксессуар — «блохоловку». Небольшой кусок ценного меха, подвешенный на золотой цепочке, служил приманкой для надоедливых насекомых. Так, «блохоловка» стала неотъемлемым атрибутом костюма эпохи барокко.

Источник: whoyougle.ru

Другие товары