Открытая группа

Костюмы фигуристок:***

Когда обязательным танцем фигуристов стал квик-степ, вместе с ним пришел и соответствующий костюм партнерши - как в танцах на паркете. Любопытна и эволюция длины юбки. В 70-х юбка должна была быть короткой, максимум до середины бедра.

Показать полностью.. В 80-х у олимпийской чемпионки Натальи Бестемьяновой юбка была уже до колена, а к концу 90-х опустилась еще ниже. Рекорд поставила, наверное, итальянка Барбара Фузар-Поли, выступавшая в дуэте с Маурицио Маргальо. Для венского вальса Барбара сделала себе настоящее бальное платье, доходившее до конька. И все-таки ИСУ с трудом идет на реформы, стараясь сохранить классический английский стиль. Так, когда Марина Климова и Сергей Пономаренко победили на Олимпиаде в Альбервиле в 1992 году, на нашей фигуристке был черный комбинезон с шифоновой накидкой. После этого комбинезоны запретили.

Сейчас фигуристки вольны выбирать, в каком платье выступать, но ограничения все-таки остались: в костюме должно быть минимум обнаженного тела. Не приветствуются и комбинезоны, а еще фигуристки не могут "раскрашивать" ноги разноцветными колготками, выступать в купальниках с юбкой сзади. Фигуристам возбраняется появляться на льду в балетном трико. Алексей Урманов, победивший на Олимпиаде 1994 года в Лиллехаммере, попробовал было кататься в лосинах, но вскоре счастливое для него трико запретили.

Легенды о костюме

В фигурном катании существует культ счастливого костюма. Так, счастливыми стали все костюмы Марии Бутырской после того, как ее взялась тренировать Елена Чайковская. Елена Анатольевна сумела донести до художников, в каком стиле надо подавать Марию. В этих костюмах



Бутырская заметно преображалась на льду. Другая знаменитая фигуристка - Ирина Слуцкая - пришла к художнику Наталье Большаковой в период творческого спада. "Не волнуйся, я делаю счастливые костюмы", - успокоила Большакова. И действительно, в 2001 году Слуцкая возродилась с программой "Дон Кихот". У танцоров Ирины Лобачевой и Ильи Авербуха был один очень неудачный сезон, когда произвольную программу пришлось менять чуть ли не четырежды. Менялись и костюмы. В частности, неудачными оказались эпатажные костюмы со стрелами на груди. И хотя художница убеждала фигуристов, что зрителей надо шокировать, Лобачева и Авербух впоследствии от этого проекта отказались.

Художник по костюмам должен работать в контакте с фигуристами, как, например, Большакова с Мариной Анисиной. Найти выигрышные решения для непростой фигуры Анисиной было нелегко. Одной из находок, к примеру, оказалась уникальная юбка, один край которой был длиннее другого и, как язычки пламени, спускался на ногу. Впрочем, Анисина, олимпийская чемпионка-2002, всегда привлекала внимание своими костюмами. Ее платье к программе "Кармина Бурана" выставлялось в ресторане "Планета Голливуд" в Нью-Йорке наряду с туалетами Шарон Стоун и Джулии Робертс! Такое в истории фигурного катания случилось впервые. Другие два костюма Анисиной к программам "Ромео и Джульетта" и "Человек в железной маске" оказались в музее фигурного катания во Франции, где и хранятся поныне.

Автор этих костюмов Наталья Большакова рассказала "Итогам", что Анисиной предлагали шить бесплатно платья для выступлений известные кутюрье Готье и Лагерфельд, но та отказалась. Во-первых, счастливым костюмам не изменяют. Во-вторых, Марина испугалась, что ее свяжут спонсорским контрактом.

Источник: vk.com

Другие товары