Национальные костюмы народов мира

национальные костюмы народов мира

ГОУ СОШ № 959 с этнокультурным татарским компонентом СВАО

Костюмы народов мира

Автор идеи: Щербакова Л.П.

Автор проекта: Иванова Т.Ю.

Исполнители проекта: учащиеся начальных классов

Руководитель: Косенюк И.П.

Обоснование проекта. Реалии современного этапа развития общества, социальная и этнополитическая обстановка в г. Москве в настоящее время настоятельно диктуют необходимость разработки основных методических принципов и подходов к формированию толерантной личности, не приемлющей никаких проявления экстремизма и дискриминации одного члена общества по отношению к другому

25.08.2001 года Постановлением Правительства РФ №629 была утверждена Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Российском обществе на 2001-2005 годы». А 09.11.2001 года Постановлением Правительства Москвы №955-ПП была принята московская среднесрочная городская целевая программа «Москва на пути к культуре мира: формирование установок толерантного сознания, профилактика экстремизма, воспитание культуры мира».

В общеобразовательных школах с многонациональным континентом учащихся формирование интернационального сознания у подрастающего поколения целесообразно осуществлять в рамках поликультурного просвещения.

Воспитание толерантного сознания нужно начинать с самых юных лет. Поэтому в школе с 1 класса на уроках технологии и художественного труда в течении 5 лет осуществляется проект «Костюмы народов мира», который позволит через особенности национальных костюмов разных народов прививать детям уважение к культуре и этнической самобытности народов России и других стран. Работа над созданием национального костюма помогает детям лучше узнать историю,



традиции других народов, способствует развитию творчества и эстетического вкуса, воспитывает уважение к культуре и этнической самобытности народов России и других стран.

Описание проекта. Целью экспериментальной работы является создание образовательной среды для воспитания учащихся на основе изучения и освоения национальных культур.

    познакомить учащихся с особенностями национальных костюмов народов мира; учить сотрудничеству, умению работать в группе; раскрытие творческих способностей детей; формирование национального самосознания детей средствами народного искусства.

Осуществление проекта началось с подборки материала:

    подбор печатных и фото материалов о национальных костюмах народов мира; разработка эскизов конкретных костюмов (мужского и женского); проведение классных часов на тему «Национальные костюмы мира».

В проекте участвовали учащиеся 1 – 4 классов. На уроках технологии был продуман единый стиль оформления панно, оптимальный размер куклы, отработана технология выполнения каждой детали. Для этого дети были познакомлены с техникой коллажа, включающего обработку соленого теста, конструирование и моделирование одежды, изучение головных уборов и конструктивных особенностей национальных костюмов.

Результатом данной работы явилась коллекция панно полу объемных кукол в национальных костюмах, которая была представлена на ВВЦ и в Доме национальностей. Цели и задачи данного проекта были выполнены. Потенциал данной деятельности заключается в дальнейшем изготовлении новых кукол и расширении имеющейся коллекции.

    Коллекция кукол в национальных костюмах (панно). Технологическая карта изготовления кукол.
Источник: e-project.redu.ru

Другие товары