Открытая группа

Красивые кроссовки и кеды.

Широко известная ныне по всему миру компания Reebok началась с вполне безобидного увлечения бегом одного англичанина, Джозефа Уильяма Фостера (Joseph William Foster),

живущего в маленькой деревушке Холкомб Брук (Holcombe Brook), располагавшейся в Англии, в 6-ти милях от Болтона. В конце 19-го столетия Фостер вступает в местный клуб любителей бега «Primrose Harriers».

Показать полностью.. Однако в то время производители обуви практически игнорировали спортивный сегмент, и спортсменам было крайне сложно, и даже почти невозможно, найти более или менее подходящую пару для занятий любимым делом.

В связи с этим, Фостер, сапожник по профессии, решает смастерить себе подходящие беговые туфли самостоятельно. Приладив к подошвам своих туфель несколько гвоздей, для лучшего сцепления с беговой дорожкой, он изобрел первые беговые туфли «Фостер» на шипах. Идея оказалась настолько простой и, в то же время, перспективной, что уже в 1900 году Фостер открывает свое собственное дело по пошиву спортивной обуви, назвав предприятие «J. ‘W. Foster & Co». Слава о новых удобных туфлях распространилась по всему Болтону, и вскоре вся команда местного бегового клуба выступала в шиповках Фостера, одерживая победу за победой.

Первоначально, вся обувь изготавливалась вручную, на заказ, по индивидуальным меркам каждого спортсмена.

Первым названием компании было «J. ‘W. Foster & Co». В 1906 году Джозеф Фостер сменил его на «J. ‘W. Foster & Sons» в честь рождения сыновей. Своим нынешним названием бренд REEBOK обязан внуку основателя Джозефу Фостеру – именно он в 1958 году предложил название компании. Планировалось, что скоростью и миниатюрными размерами обувь этой марки будет ассоциироваться с африканской быстроногой антилопой.

В 1904 году произошел первый триумф компании. На соревнованиях в Глазго бегун на средние дистанции Альфред Шрабб (Alfred Shrubb) выигрывает забег на 10 миль, с ошеломляющим результатом 50 мин 40 сек, поставив тем самым новый мировой рекорд, который оставался национальным рекордом Великобритании на протяжении 30-ти лет. И сделано это



было спортсменом, обутым в ботинки от «J. ‘W. Foster & Co».

В 1909 году по инициативе Фостера появляются некоторые нововведения. Теперь каждый легкоатлет, желающий получить новые, удобные спортивные туфли, очерчивал контур своей ступни на бумаге и с указанием произведенных обмеров отсылал его в мастерскую Фостера, где тот занимался их изготовлением. Таким образом, по сути, Фостер создает первую измерительную таблицу и размерную шкалу. В это же время в «Олимпийских мастерских» (так называлась сама фабрика) выпускаемую продукцию стали условно разделять на коллекции, в зависимости от того или иного вида бега. Так, например, для барьерного бега на пятке ботинка были предусмотрены шипы, а для бега по пересеченной местности – специальные ремешки для поддержания голеностопного сустава. Кроме этого в ассортименте компании появились модели, предназначенные для бега на средние дистанции и для занятий в помещении.

В 1958 году запускают в производство новую модель «Mercury» и переименовывают в связи с этим компанию в «Mercury Sports Footwear». Однако так она называлась недолго. В 1960 году братья(сыновья Фостера) снова переименовывают компанию, теперь уже в Reebok, найдя это слово в одном из словарей, который Джо Фостер выиграл в одном из соревнований еще в юности. Издание словаря являлось южноафриканским выпуском, поэтому слово rhebok, означавшее африканскую антилопу или газель с острыми рогами, в африканском написании выглядело как reebok.

Успех компании в 1980-х годах был обусловлен тремя факторами:

1) аэробика становилась все более и более популярной, а значит, для занятий требовались новые модели обуви;

2) больший интерес к спорту начали проявлять женщины – нужна была аккуратна, всеемте с тем, индивидуальная спортивная обувь;

3) спортивная обувь удобна, люди хотят носить её каждый день.

Все эти обстоятельства помогли получить компании стремительный взлет и нарастающую популярность в последующие 10 лет. И это была не просто удача, а приложенная к ней стратегия, основанная на маркетинговых исследованиях.

Источник: vk.com

Другие товары