Nike Найк

Nike — международная торговая марка спортивной одежды и обувии. Компания Nike, ныне один из ведущих производителей обуви и спортивной одежды, начинала с самого нуля, не имея за своими плечами ни серьёзных средств, ни опыта. Люди, которые стремились воплотить свою мечту в действительность, просто верили, что это возможно и не более того. Они хотели создать серьёзную конкуренцию фирме Адидас и это у них в последующем получится. Только вот на начальном этапе, верил в это только сам создатель.

Свою биографию, компания начинает с далёкого 64-го года XX века и пережила за свою историю не мало вопросов, кризисов и проблем. Тем не менее, факт остаётся фактом: Найк делает порядка 95% обуви для баскетболистов на данный момент, кроме этого к 2008 году, в компании работало порядка 30 000 человек и это показатель масштабности.

На начальном этапе Фил Найт, бегун и его тренер Билл Бауэрман, вложили в дело всего по 500 долларов и закупали кроссовки у японской компании. В дальнейшем уже, была последовательная продажа данного продукта, на американском рынке. За такие средства, молодые предприниматели закупали порядка 400 пар обуви. В действительности, в первые их продукт появился только в 1971 году, принеся за собой вафле образный стиль подошвы. Данная идея, была почерпнута Биллом из собственной вафельницы.

До 1978-го года компания называлась не Найк, а Blue Ribbon Sports и только в этом годы получилось название всем известного брэнда. Кроме этого, стоит отметить, что название в транскрипции звучит по русски не правильно: не Найк правильно, а Ники. Это уже просто издержки перевода. Но именно этот факт, уже никак не изменить на рынке СНГ.

Также, компания хотела полностью выкупить такой брэнд как Umbro и только к 2008 году им это удалось сделать. Полностью был выкуплен брэнд, примерно за 300 млн. фунтов стерлингов.

Найк, вкладывает достаточно большие финансы, в средства массовой информации, оно не мудрено, ибо только люди могут сделать тебя ещё богаче. И хоть компанию уже знают во всех уголках планеты - они всё раво стараются вкладывать деньги в телевидение и спортсменов. Например тот же самый Карлос Тевес, который на данный момент выступает за Манчестер Сити, на постоянной основе заключил контракт, в котором он обязуется выходить на поле, именно в обуви компании Найк. Львиную долю бюджета инвестирования, компания вкладывает именно в футбольные команды, так как спорт вечен, а футбол вообще игра которая никогда не умрёт в нормальном понимании данного слова. Кроме команд Найк финансирует ещё и чемпионат Англии по футболу, серию А в Италии и испанскую лигу, что безусловно подчёркивает крупномасштабность и авторитет данной компании.

Чтобы выпускать продукцию хорошего качества и за достаточно низкую себестоимосит, компания размещала производство своей обуви в таких странах, как Вьетнам, Китай, Мексика и т.д. За счёт чего было подвержена некоторым нападкам публики. С одной стороны, ничего злоумышленного здесь не существует. Однако, заводы на которых производилась их обувь, на постоянной основе фиксировали нарушение прав человека, а также нарушении закона о минимальной заработной плате. К 1996 году, дабы не потеряться в глазах общественности, компания заявила, что уже не практикует производство обуви именно на таких предприятиях, где нарушаются законы, а если и берут в разработку новый завод, то он тщательно контролируется представителями компании.

Майкл Мур, достаточно распространённый



человек в области документальных фильмов - подверг критике компанию Найк и показал условия труда тогдашних рабочих. Видимо это и сыграло кульминационную роль в плане отказа компании от производства спортивной одежды и обуви на таких не добросовестных заводах.

Если конкретно говорить о российском рынке, то компания заявила о себе, только в 1993 году и официальным дистрибьютором брэнда в России стала компания "Делта-спорт". Уже позже, к 2003 году, компания сама открыла представительство в России и продвигает свой брэнд на нашем рынке уже самостоятельно.

Одним из интересных и спорных моментов истории Nike в России является время, когда компания пожелала отсудить себе домен nike.ru. Домен был ранее зарегистрирован посторонним физическим лицом, который не пожелал просто так отдавать этот домен владельцу товарного знака. Судебный процесс произвёл много шума, но в итоге домен перешёл к компании Nike.

Компания Найк, как уже говорилось выше, начала свой путь в 1964 году и хорошо зарекомендовала себя в позиции отличного брэнда, выпускающего одежду, обувь и прочие принадлежности для спорта. По своей сути компания носит публичный характер. Совсем недавно компания вошла в листинг Доу Джонса и котируется на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) под кодом NKE.

Основной офис располагается в Бивертоне, штат Орегона, США.

В 1987 году компания Nike, Inc. совместно с дважды обратившимся к ней инженером НАСА Фрэнком Руди (Frank Rudy) разработала технологию технологию амортизации спортивной обуви и выпустила первые кроссовки амортизирующие кроссовки Air Max .

Также Nike известна своей спортивной одеждой Dri-FIT. которая является бесшовной и с сетчатыми вставками, обеспечивающими циркуляцию воздуха.

На данный момент, основными ключевыми фигурами компании являются Марк Паркер и Фил Найт. По подсчётом на 2011 год, суммарный оборот компании составил порядка 21 млрд долларов, операционная прибыль составила порядка 3 млрд долларов.

К 2011 году, число сотрудников увеличилось до 40.000 человек и это несравненный показатель расширения компании свидетельствует об их уверенности в завтрашнем дне и что они уверены в своей компании.

Также, у компании есть некоторое ответвление, например в плане Niketown. Созвучие слышно сразу. Но многие не понимают, зачем придумывать подразделения отдельные и сеть других магазинов, которые представляет такую же продукцию, только вот называются по разному. Во-первых, это делается, чтобы уменьшить риски в плане не прихотливости и качества. То есть, если будут какие-то проблемы с производством, то жалобу по качеству полетят в Niketown, а не конкретно на Найк. Во-вторых, стоит сказать, что всё-таки Niketown - выпускает немного другую продукцию. Если, например, основная торговая марка Найк, выпускает более классические варианты обуви и одежды, то Niketown, больше концентрируется на одежде класса премиум и это даёт показатель высшего качества и соответствующей цены.

Это не говорит, что основная продукция компании Найк невысокого качества. Нет, просто премиум подразумевает под собой большие затраты, которые не всем по карману.

Свитшот THERMAL HOODY Nike (арт. 1702404) Свитшот Nike Thermal Half-Zip: комфорт и защита от холода. Свитшот для бега из ткани с функцией отвода влаги и прорезями для больших пальцев на манжетах дает ощущение комфорта и защиту от холода во время бега.Ткань Dri-FIT отводит влагу, сохраняя сухость и комфорт. Капюшон с многочисленными вставками и застежкой на молнии до подбородка для защиты о.

Источник: www.dressterra.ru

Другие товары