Семинар "Конструктивное направление моды и инновации в женской и мужской одежде в 2014 г.".

19 февраля 2013 г.

11:00 - 15:20 час.

Павильон №69, Зал 201

Программа семинара:
  1. Особенности модных форм, силуэтов и конструктивных приемов, которые были популярными в прошедшем сезоне.
  2. Конструктивное направление моды в женской одежде на 2014 г. - перспективные формы, приемы формообразования, рекомендации по оформлению конструктивных линий и выбору конструктивных прибавок, оригинальные конструктивные решения.
  3. Конструктивное направление моды в мужской одежде на 2014 г. - перспективные формы, приемы формообразования, рекомендации по выбору конструктивных прибавок, оригинальные конструктивные решения.

Актуальность темы:

Мода будет развиваться до тех пор, пока будут появляться инновации. Эта формула всегда будет справедливой в будущем уже потому, что давно определены, стилизованы и адаптированы для современной жизни все возможные формы и силуэты, заимствованные из прошлых декад ХХ века.

Влияние спорта (а точнее, высокотехнологичной спортивной одежды из материалов с необычными свойствами), новые технологии печати на текстильных материалах (например, цифровая печать на деталях кроя или одновременно на парных деталях, особым образом уложенных в раскладке) и раскроя (лазерное выкраивание рисунка на отдельных деталях), новое направление в haute-couture (использование экологически-чистых материалов вместо люксовых дорогостоящих), комплексный подход к формированию гардероба (конструктивное согласование составляющих ее видов одежды), пересмотр традиционных приемов конструктивного моделирования в сторону поиска новых свежих решений, новые технологии придания одежде винтажного эффекта (искусственное состаривание) - основные инновационные тренды, которые определяют содержание конструктивного направления моды в 2014 году.

Сложный. вернее оригинальный, крой остается основным приемом и содержанием волнующих технологий.

Общим трендом для женской и мужской одежды может стать андрогинный стиль (или унисекс), который с точки конструирования является наиболее сложным и который объединяет поляризованные до этого женский и мужской образы. Его разновидностями являются джинсовый стиль, стиль милитари, брючные костюмы для мускулинных женских образов. Схожие декоративные решения - ткани с многоцветными рисунки, прозрачные материалы, ткани с эффектом шанжан. малообъемность и многослойность также способствуют визуальному сближению двух гендеров.

Постоянное уменьшение поверхностной плотности текстильных материалов (уже выпускают материалы для верхней одежды с поверхностной плотностью 30-40 г/м2) способствует получению более легких форм и силуэтов, более антропоморфных (с меньшими значениями конструктивных прибавок), практически для всех видов одежды.

Женская мода окончательно выбрала для себя главное стилевое направление на следующие сезоны - женственность и романтизм - и базовые формы, в которых это направление было реализовано в прошлом особенно эффектно - стилизованные 1950-е и 1960-е. Инновационные технологии в текстиле и технологиях его отделки заставляют дизайнеров искать новые приемы создания острых впечатлений от этих изысканных силуэтов. Одежда в основном представляет собой симбиоз преимущественно малых форм, за исключением некоторых юбок, акцентированных эффектом прозрачности или многослойности. Индивидуальность каждой модели создается благодаря такому конструктивному решению, при которых необязательность строгого выполнения операций сборки приводит к появлению отличий между аналогичными моделями (например, при застрачивании хаотично расположенных складок вдоль пояса юбки или стачивании вытачек строчками непостоянной длины).

Обе формы по-разному используют все возможности формообразования: для стилизованных 1950-х характерен весь набор приемов моделирования формы: нагрудные и талиевые вытачки со сложной геометрией, перевод вытачек в складки, линии внутреннего членения со сложной конфигурацией (для получения минимальных значений конструктивных прибавок в области груди и талии), перевод швов с привычного места (например, переднего шва в рукавах 3/4 вперед на линию сгиба). В формах 1960-х используют плоский крой полочек с минимальным раствором нагрудных вытачек (их проектируют из проймы или бокового шва), на которых особенно удачно получаются целостные композиции из крупных рисунков и которые подходят для линейно-графической орнаментации.

Основные признаки обеих форм - длина плечевой одежды до или чуть выше колена, длина рукава - 7/8 или 3/4.

Самым популярным приемом акцентирования бедер в жакетах, пальто, платьях, юбках, брюках остается баска, но ее форма приобретает новые очертания благодаря перемещению по высоте фигуры (выше и даже ниже линии талии), асимметрии в переднезаднем и боковом направлениях, применению приемов для получения конических или кубических эффектов. Размеры баски - от полноценной короткой юбки по всему обхвату фигуры до уменьшенного варианта (по размерам как вставки в области бедер).

Детали с лазерным кроем. который позволяет получать ажурные прорези (подобные рисункам типа тюлевых) прозрачные материалы. кружева - главные признаки современного романтизма. Такие материалы заставляют по-иному создавать конструкцию одежды, согласовывать размеры всех слоев в поисках гармоничных решений, проектировать сложные по конфигурациям вставки в вертикальных и наклонных швах из таких материалов. Маленькое платье-чехол (второй слой из прозрачного материала) - фаворит следующего сезона. Прозрачные материалы используют даже в качестве второго слоя в верхней одежде, например, в виде кокеток для пальто или курток. Перфорированными деталями активно дополняют обычные.

3D эффекты. достигаемые за счет новых приемов обработки вытачек и складок и их взаимной трансформации, волнистых эффектов, приемов из фильмов science fiction (sci-fi или научная фантастика), вызвали интерес к "ложным" деталям (например, особенно популярны ложные лацканы). Такие эффекты могут быть получены с помощью печати, которая придает визуальную объемность обычным деталям.

Комбинирование материалов (в одном виде одежды возможно до 4-5 разных материалов) отдаленно напоминает лоскутную технику patchwork, но выполняется более интеллигентно, и распространяется сразу на несколько деталей, например, полочка + рукав, левая полочка + правая полочка. Комбинирование материалов в двухслойной одежде (платья-чехлы, блузки, юбки) открывает новые возможности в моделировании и оформлении линий. Не исключены даже комбинации тканей и стеганых многослойных полотен.

Альтернативой "лоскутной" технике является цифровая печать для нанесения крупноформатных тематических рисунков сразу на нескольких деталях в одном или сразу нескольких видах одежды, например, блузка + брюки.

Новое направление появилось в использовании драпировок: вместо объемных и громоздких форм, в которых они традиционно применялись, популярными будут малообъемные плотнооблегающие формы с минималистическими драпировками-складками (типа плиссе) с различными направлениями.

Геометрическая тема (получившая



название геометрический гламур ) находит свое выражение в поиске новых приемов раскроя деталей из тканей в клетку и полоску, вариантах подгонки рисунка или, наоборот, нарушения целостности, оригинальных конфигураций линий внутреннего членения, акцентированных контрастными материалами, для создания необычных оптических эффектов.

Существует явный интерес к поискам новой конфигурации линии проймы в одежде без рукавов, зачастую углубленной.

Спинка по-прежнему остается в центре внимания благодаря открывшимся новым возможностям в создании оригинального профильного силуэта, особенно в малообъемных формах. Новое направление - выкраивание полочки и спинки или передних и задних частей брюк из разных материалов, многослойные отлетные кокетки на спинке, двойные спинки, спинка "парус". Прежний интерес к рукавам уступает место интересу к спинкам.

Ключевые слова женской моды 2014: прозрачные материалы (с лазерным кроем, перфорированные) и инспирированные ими оригинальные линии членения, платья-чехлы, геометрический гламур, многослойность, материалы с линейно-графическим орнаментом, винтажные эффекты, 3D эффекты благодаря крою, пошиву и печати, лазерный крой.

В мужской моде сохраняется тенденция уменьшения объемов одежды: внешнее впечатление от такой одежды, что она на 1-2 роста меньше, чем традиционная (укороченные брюки, пиджаки и их рукава, укороченные куртки длиной выше уровня пояса брюк).

Изменяется положение психологического центра. с уровня талии (ранее он акцентировался заниженным поясом, расходящимися бортами укороченного пиджака и высоким положением первой петли застежки) он смещается вниз и акцентируется в особо модных формах низом укороченных зауженных брюк, имеющих длину до щиколотки или выше (брюки, как правило, имеют манжеты, подогнутый низ или низ с видимыми внутренними швами, декорированными контрастными материалами), короткими ярким носками и яркой обувью.

В целом мужской силуэт определяют два вида брюк: первый - достаточно свободные в области бедер и укороченные узкие внизу, с заниженным поясом (в стиле 1960-х или напоминающие бананы), второй - более свободные и прямые по всей длине, но с несколько завышенным поясом. Как вариант fast fashion, можно прогнозировать популярность брюк с удлиненным средним швом, растиражированных суперпопулярным видеоклипом "Gangnam-style " из Южной Кореи.

Прозрачные материалы используют в сдвоенных материалах типа сэндвич (в качестве верхнего слоя) или в одежде, носимой поверх одежды из обычных тканей.

Популярные модели сорочек имеют полочки из двух сдвоенных материалов (по принципу матрешки - одна меньше другой) и сложные по конструкции воротники, в которых может быть до 4-6 разных материалов.

Деконструкция и винтажные эффекты придают формальной одежде ярко выраженную индивидуальность. Популярный ранее прием деконструкции в женской одежде - полочка длиннее спинки - заимствован и для мужских курток.

Как и прежде, мужская одежда актуализируется с помощью деталей.

Ключевые слова мужской моды 2014: несоразмерность, прозрачные материалы, материалы-сэндвичи (верхний из которых прозрачный), перфорированные материалы, укороченные узкие брюки, цифровая печать, асимметричная линия горловины трикотажных маек без воротника, sci-fi эффекты, комбинирование различных материалов в одном виде одежды, деконструкция формальной одежды.

На семинаре будут представлены авторские статистически-обоснованные прогнозы по конструктивному решению основных видов одежды, показаны особенности будущей моды и отличия ее направлений от прежних трендов, приведены примеры интересных и оригинальных решений в области конструктивного моделирования, даны рекомендации по конструктивным прибавкам и оформлению контурных линий чертежей.

Аудитория: Семинар предназначен для конструкторов и дизайнеров женской и мужской одежды, преподавателей вузов и сузов.

Организаторы: ООО "РЛП-Ярмарка" и Кафедра конструирования швейных изделий Ивановской государственной текстильной академии.

Лектор: Виктор Кузьмичев - заведующий кафедрой КШИ ИГТА, профессор.

Резюме:
  • Кузьмичев Виктор - один из лучших конструкторов в России, профессор, доктор технических наук, заведующий кафедрой конструирования швейных изделий Ивановской государственной текстильной академии, профессор Уханьского университета науки и технологии (КНР). Является автором 19 справочников, учебных пособий по разным аспектам моделирования, конструирования и производства одежды.
  • Кафедра КШИ - готовит специалистов по моделированию и конструированию одежды с 1971 года, используя оригинальные и авторские методики. Направления деятельности КШИ: расширение перечня образовательных услуг за счет открытия новых специализаций и направлений подготовки, создание материальной базы в виде оборудованных аудиторий для качественного проведения занятий по художественным и конструкторским дисциплинам, развитие международных связей, создание условий для творческой активности студентов и преподавателей, формирование собственного научного направления в области конструирования одежды, работа с промышленными предприятиями.

Регламент: 11:00 -15:20, 1 перерыв 20 мин.

Кофе-брейк: 13:00 -13:20.

Условия участия:
  • стоимость участия одного посетителя, с учетом НДС - 6000 руб.
  • стоимость участия одного участников 40 Федеральной ярмарки, преподавателя, студента профильных учебных заведений - 5000 руб.
Скидки на мероприятия Деловой программы (суммируются):
  • при регистрации 21 декабря 2012 г. (оплата до 27 декабря 2012 г.) - 5%
  • при регистрации и оплате от организации заявки на несколько мероприятий одновременно 11 февраля 2013 г. (оплата до 13 февраля 2013 г.) - 5%
  • для постоянных участников мероприятий при регистрации до 11 февраля 2013 г. (оплата до 13 февраля 2013 г.) - 5%

- Максимальные скидки до 15% до 21 декабря 2012 г.

- Скидки действительны только при приобретении билетов до 11 февраля 2013 г.

- В период проведения ярмарки для всех действует цена посетителя, скидки не предоставляются.

Редакционно-издательский отдел Ивановской государственной текстильной академии, кафедра конструирования швейных изделий представляют новые издания .

Пакет документов участников семинара: тезисы, презентационный материал и именной сертификат. Участникам семинара будут представлены материалы по конструктивным прибавкам, CD-диск с презентацией мастер-класса.

По всем вопросам обращайтесь:

Тел./факс: (499) 245-39-41, 8-903-664-65-93,

Руководитель Деловых программ ООО "РЛП-Ярмарка". Вера Тугова

Источник: www.legpromexpo.ru

Другие товары