Итальянская мода

Итальянская мода, одеваться по-итальянски, выглядеть по-итальянски. Что это значит? Как Италия превратилась в законодательницу мод, потеснив на этом подиуме Париж? На все эти вопросы я постараюсь ответить в нашей сегодняшней статье! Однако совершенно очевидно то, что невозможно за раз рассказать об этом культурном феномене – моде, которая, как и кино, и искусство стало визитной карточкой Италии.

Что такое мода?

Слово «мода» происходит от латинского modus, что обозначает в переводе «манера», «норма», «правило», «ритм».

Мода всегда играла важную роль на протяжении жизни всего человечества. Это бы в первую очередь проявления социального класса, к которому принадлежал тот или иной человек. Впервые слово «мода» было употреблено в книге аббата Agostino Lampugnani «Сarrozza da nolo, ovvero del vestire alla moda, dell'abate» в 1645 году.

André Suarès, французский поэт и критик, как-то писал: «Мода – это самое лучшее, что может быть в фарсе: никто не смеётся, потому что все в этом участвуют. Платье во все времена было самым главным объектом притяжения в обществе людей, важное средство коммуникации между ярко выраженными индивидуумами и серой массы людей. Это также язык желаний: игра в дружбу, имитирование чувств, которая рождает эволюцию костюма, стыдливости и вымышленности, эротическую фантазию, которая является мощным толчком при выборе платья.

Всеми ли движет желание выделиться из толпы? Фото bakacannunci.com

История итальянской моды

Вторая Мировая Война закончилась. Мир изменился до неузнаваемости. Нужно было жить и мыслить по-новому. В 1949 году к Италии окончательно вернулась свобода. Опьянённая этим состоянием, она дала возможность молодым и талантливым дизайнерам проявить себя, рассказать всему миру о себе, заявить во всеуслышание языком одежды. На арену выходила новая Италия, пленяющая своими фильмами и модой.

27 января того же года в базилике Святого Франциска в Риме состоялась свадьба века – венчались Тайрон Пауэр и Линда Кристиан. Напомню, что это были самые популярные киноактёры той эпохи. Платье невесты было куплено в бутике сестёр Фонтана. Это ли не показатель того, что мир уже инстинктивно хотел жить по-итальянски, быть одет по-итальянски? Многочисленные СМИ, снимавшие эту церемонию, ещё больше подогрели интерес общества к итальянскому стилю.

25 февраля 1951 года графом Джорджини (Giorgini) был организован показ одежды во Флоренции. Именно эту дату историки моды считают официальным днём рождения итальянской моды.

В 1952 году Флоренция окончательно закрепила за собой позиции самого модного города в Италии. Многочисленные показы мод от дизайнеров проходили во дворце Питти.

Следует, кстати, отметить, что во Флоренции находится один из важнейших музеев. посвящённых моде - la Galleria del Costume. Угадайте где? Конечно, во дворце Питти! Посетив этот музей, вы сможете составить верную картину об истории развития моды в разные эпохи. Более 6000 экспонатов расскажут вам всё о нарядах, аксессуарах, театральных костюмах любой эпохи.

Дворец Питти - значимое место в моде. Фото guidedtoursflorence.com

Джорджини возрождает миф о дворянстве, открывает дворец для показа модной одежды; это мифическое место с богатой историей для презентации коллекции делает её ещё более значимой. Часто новую одежду в 50-х гг. демонстрируют не модели, а известные в узких кругах бомонда люди – для них это своеобразный способ войти в историю, напомнить о себе появлением в потрясающем наряде.

Использование дорогих костюмов в художественных фильмах послевоенного времени, как отмечают историки моды, это тоже своеобразный способ выделиться. В фильме всё должно быть прекрасно: и герои, и искусство, и любовь, и вкус к жизни, которой выражается в отличном гардеробе.

Приходят 60-е года, которые принесли перемены в итальянском обществе, а также в его взгляде на моду. Мода теперь не только проявление мифического, но и некая идея. Платье будет смотреться пустышкой, если ни в нём, ни в его обладателе нет некого посыла, проекта, который он хочет реализовать. Кроме того, важно выглядеть не только элегантно, но и не тратить при этом много денег. Именно в это время зарождается известная фраза made in Italy.

Made in Italy - наличие качества и вкуса. Фото modalizer.com

В 70-80–х гг. модно становится одеваться в Милане. который превращается если не в столицу моды Европы, но Италии точно. Тогда made in Italy превратился в прибыльный бизнес, можно отметить растущее влияние в то время новых фирм появление талантливых дизайнеров.

Как говорят сами итальянцы, мода в Италии – это нечто особенное, её функции очень отличаются от функций Парижа, Лондона или Нью-Йорка. Для итальянцев мода является неким социальным статусом, а также невозможностью перейти из одного класса в другой, ведь ваш наряд – прямой намек на жизненные и финансовые позиции. Как говорят в одной пословице, «встречают по одёжке». Мода – яркое проявления вашего статуса, и только уже потом выбор хорошего наряда будет говорить о вашей ярко выраженной индивидуальности.

Что значит одеваться по-итальянски? Вы должны всегда выглядеть элегантно, и дело здесь вовсе не в том, собираетесь ли вы на светский раут, и того требует ваш статус. Одеваться хорошо, со вкусом стал давно уже фактом культуры. Vestire all’itаliana – это вкус, качество, ваш собственный взгляд на моду.

Быть модным - значит быть в центре внимания. Фото magazine.libero.it

Сёстры Fendi

Я думаю, что все вы прекрасно знаете итальянских дизайнеров, поразивших весь мир своей одеждой? Это и Dolce & Gabbana, Ferragamo, Cavalli, Armani, Valentino… Список просто огромный. Я думаю, что ни в одной стране мира нет столько же талантливых дизайнеров, как в Италии.

Сегодня я бы хотела немного рассказать о Fendi.

Это история о пяти удивительных сёстрах Фенди, которые смогли построить из одного маленького магазинчика в Риме, доставшегося им по наследству, в целую империю. Паола, Анна, Франка, Карла и Альда поначалу не стали убирать с прилавков те вещи, которые продавали их родители. Сумки и меха – похоже, что они решили и дальше развивать эти направления. В 60-е гг. бутики Фенди



были знамениты на всю Италию своими эксклюзивными мехами. Понятно, что эти предметы роскоши могли позволить себе только обеспеченные женщины. Новые идеи в проект Фенди внёс молодой дизайнер Карл Лагерфельд – в 1965 году он начал сотрудничать с домом Фенди. Вскоре появилась и линия одежды от Фенди, которая была уже доступна и женщинам со средним уровнем дохода. Итальянским домом моды начали интересоваться американцы и японцы. Такой интерес у западного клиента появился после показа женской одежды prêt-a’-porter в 1977 году.

Следует сказать, что сёстры Фенди многим обязаны Карлу Лагерфельду: это и его новые идеи, и креатив, и логотип Fendi, который имеет вид перевернутых букв F.

В мире мод сестёр Фенди называют настоящими дьяволицами. В прессе их окрестили le dita di una mano (пальцы одной руки). Несмотря на конфликты, которые происходили между сестрами и которые те никогда не выносили на обсуждение, они всегда поддерживали друг друга и… веселились вместе! Сёстры известны в былое время своей любовью к шумным вечеринкам, на которые могли прийти только «избранные» и «vip гости».

Кажется, что их бизнес передается только по наследству, никак иначе нельзя было бы объяснить приход в команду дьяволиц их племянниц. Сестры понимали, что их бизнес могут питать только свежие идеи, чьими носителями могли стать родственники Фенди – такие же талантливые. Сильвия Вентурини Фенди тому подтверждение.

Сегодня Fendi известна не только своей линией одежды, но и аксессуарами: зонты, часы и даже посуда для дома!

Настоящий фурор в 1997 году произвела коллекция сумочек baguette, которая совершенно не отличалась вместительностью и практичностью.

Парфюмерия – особая тема для всех итальянских дизайнеров. Каждый уважающий себя бог моды выпусти пару-тройку духов. Сёстры Фенди не стали исключением.

Сёстры Фенди - вместе сила. Фото fashionbiz.it

Показы мод

Показ мод – это время, когда все знаменитые дизайнеры встречаются, чтобы «померяться» своими достижениями и идеями. Конечно, речь не идёт о каком-либо конфликте. Цель каждого – показать свою значимость коллекции в новом сезоне. Показы мод в последнее время стали не только неким театральным действом, которое всегда привлекало к себе внимание зрителей, но и успешным бизнесом. Сегодня показ мод не обходится без известных моделей – это их визитная карточка.

Наоми Кэмпбелл в Милане. Фото gosspinews.it

Все, безусловно, сразу уже вспоминают о показах моды в Милане.

Как заявил недавно президент CNMI (Camera di Commercio di Milano) Марио Бозелли, «Милану очень важно сохранять свои лидирующие позиции в области моды. Для этого было уже потрачено много усилий и, конечно же, денег. Важно, чтобы Милан всегда ассоциировался со столицей итальянского стиля и моды. Привлечение новых инвесторов, покупателей только положительно скажется на экономическом росте города. За счёт этого, впрочем, мы можем укрепить и наши позиции в туризме».

Это верно, стоит ли говорить о том, сколько людей со всего мира собираются в Милане, чтобы увидеть показы новой одежды и приобрести коллекции стильных вещей. А если кто и собирается на шоппинг в Италию. то его выбор всегда поддет на Милан.

Думаю, ни для кого не станет секретом, что российские бизнес-вумен отправляются в Милан на презентации новой одежды с целью приобрести что-то новенькое для своих московских бутиков.

Однако есть возможность увидеть неделю итальянской моды и в Москве. Так, итальянские дизайнеры регулярно показывают свою новую коллекцию на Красной площади и в Санкт-Петербурге.

А какие, кстати, самые популярные бренды Италии?

Не так давно одна известная американская компания провела опрос, в результате которого была определена пятёрка самых популярных итальянских брендов среди покупателей по всему миру:

Gucci. Напомним, что дом Гуччи был основан во Флоренции Гуччо Гуччи 1921 году.

Prada. Этот бренд был основан Марио Прада в 1913 году. Первый магазин, открытый Марио, был посвящён изделиям из кожи.

Armani. Бред основан Джорджо и Серджо Армани в 1975 году. Одежда, часы, украшения, парфюм – всё это вы найдёте у Армани.

Versace основан в 1978 году. Любовь к шитью Джанни Версаче привила ещё в детстве мама.

Dolce & Gabbana. Одни из самых популярных брендов нашего времени. Domenico Dolce & Stefano Gabbana основали его в 1975 году.

Что объединяет все эти бренды? Роскошь, качество, дизайн и доступность небольшому количеству людей вследствие высокой цены. Однако кто отменял распродажу?

Армани. У него в моделях даже Бекхэм. Фото fashion.ru

Чем живёт итальянская мода сегодня?

Сейчас мы вам расскажем о последних новостях в итальянской моде. Итак, ТОП «Чем живёт и дышит Италия»:

1.Moda in Italia. 150 anni di eleganza. Именно так будет назваться выставка, которая пройдет с 23 июля по 11 декабря 2011 года.

Sale delle Arti della Reggia di Venaria

Venaria Reale

Всю подробную информацию можно будет узнать здесь:www.lavenariareale.it

2. 27 января 2011 года стало известно, что Roberto Cavalli и Renzo Rosso решили положить начало новому бренду - Just Cavalli. Как заметил Кавалли, он верит в успех своего нового лейбла.

3. "Alta moda in Italia". Выставка под таким названием пройдёт в Турине летом 2011 года.

4. С 25 по 28 февраля 20011 года в Милане пройдёт международная презентация коллекций женской одежды Milano Prêt-à-porter: Presentazione Internazionale Collezioni Prêt-à-porter Donna Autunno/Inverno.

5. Salone Internazionale della Pellicceria e della Pelle. С 6 по 9 марта модницы смогут по достоинству оценить меха в Милане.

Роберто Кавалли думает о создании нобово бренда. Всё только начинается. Фото zimbio.com

Итальянская мода манит, завораживает… Помните, что vestire all’italiana – это не только знамениты бренды. это ещё и вкус обладателя этой одежды.

Источник: портал "Италия по-русски "

Источник: italia-ru.com

Другие товары