Пиджак от CHANEL в коллекции осень-зима 2012-2013

пиджак шанель

(2 votes, average: 0,00 out of 5)

Шикарную коллекцию представил бренд Chanel осень-зима 2012-2013 (Pre Fall), которая называется «Париж-Бомбей». В этой коллекции Карл Лагерфельд гармонично сочетает в себе восточные традиции костюма и парижский шик.

Источником вдохновения для Карла послужил костюм Индии: в крое, в драпировках легко можно угадать мотивы пенджаби, чуридар и сари, а украшения и налобные подвески, прямо указывает на первоисточник. В коллекции доминируют светлые тона — цвет слоновой кости, молочно-белый, пудрово-розовый, черный и серый использованы в небольшом объеме. Коллекция смотрится по праздничному светлой и роскошной. Традиционный для фирмы Chanel твидовый материал дополнен шикарными прозрачными тканями, шелком, блеском золота и серебра. Ткани украшены вышивкой и расшиты камнями. Дизайнер сочетает в одном ансамбле костюма ранее не допустимые вместе сочетания — «золото» и «серебро». И это смотрится богато и шикарно!

Знаменитый твидовый пиджак от CHANEL обязан своим появлением изобретению мадемуазель Шанель первого женского костюма в 50-х гг. Великая кутюрье считала моду того времени слишком ограничивающей женщин и не приспособленной к потребностям эпохи. Шанель с успехом внедрила в повседневный гардероб активных и свободных женщин простой и элегантный костюм, уместный как на дневных, так и на вечерних мероприятиях. «Костюм Chanel создан для женщин, которые двигаются. Я понимаю женщин. Я хотела сделать для них наряд, в котором они чувствовали бы себя свободными, чтобы им было удобно водить машину и в то же время оставаться женственными», — говорила Шанель. «Ничто так не старит женщину, как слишком роскошный костюм».

Чтобы ее клиенткам было максимально комфортно, Шанель снимала с них мерки с руками, скрещенными на плечах. Каждая деталь, по ее мнению, должна была быть функциональной. Карманы она расположила так, чтобы женщина могла держать в них руки (жест, в то время считавшийся исключительно мужским). Пуговицы должны были располагаться так, чтобы их было удобно расстегивать и застегивать. Сделать вещь пластичной и одновременно сохраняющей форму — нелегкая задача. Применение подплечников позволило зафиксировать пиджак. Передняя его часть скрепляется с учетом направления ворса ткани — и никаких вытачек на груди! Тот же принцип применяется и для кроя спинки, на которой имеется только один центральный шов. Передняя и задняя части пиджака соединяются дополнительной вертикальной боковой панелью из ткани. Рукава также кроятся в соответствии с направлением ворса. Подкладка шьется из джерси или шелка, и каждому отрезу ткани из твида соответствует



свой отдельный кусочек подкладки — даже внутри рукава. Чтобы ткань идеально ниспадала, в нижний шов вставляется «утяжеляющая» медная цепочка. Одним словом, идеальная конструкция из ниток и ткани. Сама того не подозревая, Шанель первой применила в одежде принцип эргономичности. Ее костюм покорил мир, а пиджак Шанель продолжил свою самостоятельную жизнь. Этот культовый предмет одежды, сшитый из твида и со временем технологически усовершенствованный настолько, что ощущается на теле как вторая кожа, стал одним из самых знаковых и узнаваемых изделий Дома. «Дело в том, что элегантность наряда кроется в свободе движения, которую он дает», — объясняла популярность своего творения сама Шанель.

«Мода, как и архитектура, — вопрос пропорций». Не многим известен тот факт, что Коко вдохновил австрийский мужской пиджак. Габриель Шанель вообще было свойственно посягать на истинно мужские атрибуты, но только в одежде. «Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин среди прочего есть мужчины», — говаривала она. Подход Шанель к одежде был новаторским и консервативным одновременно: «Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда». Этой женщине удалось изобрести совершенно новый, ранее никогда не присутствовавший в истории одежды предмет гардероба. Он стал символом, определяющим весь стиль Chanel. И сегодня, ничего не изменилось. Изделие рукодельниц с улицы Камбон — по-прежнему идеальное рукотворное творение, предмет вожделения всех модниц.

Поймав настроение публики, ведущий дизайнер дома Chanel Карл Лагерфельд дал пиджаку новую жизнь, добавив классическому изделию дерзости и юмора. Карл экспериментирует и почитает традиции одновременно, то предлагая не сочетающуюся с пиджаком юбку, то контрастную блузку, изобретая новый вид твидовой ткани, используя неожиданное сочетание полосок и клеточек в орнаменте. В 1985 году, нарушив прежний дресс код, он впервые представил пиджак в сочетании с джинсами и спортивным моряцким топом. В весенней коллекции 1992 года он использовал махровую ткань, а на зимнем показе 1994 года — искусственный мех. С тех пор пиджак носили с платьем, купальным костюмом, шортами и всевозможными видами брюк.

Лагерфельд адаптирует форму пиджака в соответствии со временем. Облегающий крой, узкие рукава и плечи. Пиджак Шанель, однажды став легендарным предметом одежды, навсегда оставил след в истории мировой моды. Обычно таких почестей удостаиваются сами люди, и редко вещи, созданные ими. Лагерфельд вынес вердикт: «В моде есть вещи, которые никогда не будут вне моды — это джинсы, белая рубашка и пиджак Chanel». Мир с ним согласился.

Источник: forw0man.ru

Другие товары