Малиновый пиджак

Малиновый пиджак — непременный атрибут новых русских в начале 1990-х годов, наряду с золотой цепью на шее. В таком виде они показаны в нескольких романах и фильмах об этой эпохе

Причина, по которой обыкновенный мужской костюм приобрёл такой вид, неизвестна. Возможно, такая мода — последствие дефицита товаров народного потребления (в том числе и одежды) времён «заката СССР».

Обладатели малиновых пиджаков таким образом подчёркивали, что могут позволить себе всё, что угодно.

В 1992 году на Неделе высокой моды в Париже дизайнеры Versace показывают новую коллекцию: классические брюки и ярко-красные пиджаки. Не проходит и месяца, как подобные наряды появляются на новых русских

[править ] 1992—1994

Возможно и такое объяснение: при открытии границ России для импорта в ходе гайдаровских реформ начала 1992 года на дефицитарные российские рынки в первую очередь начали ввозить западные ширпотребные товары самого дешёвого сегмента, такие, как, например, женские туфли на каблуке-шпильке из клеенки бренда «Vigorous», спортивные штаны из тончайшего мнущегося нейлона ярких, кричащих цветов с полосой наискосок, идущей по ногам, и шоколадные батончики компании Mars.

В начале 90-х россияне ещё не привыкли к разнообразию производимых в мире товаров народного потребления и ещё не построили в своём сознании шкалу «дешёвка / недорого-и-добротно / дорого-и-солидно / элитно». По инерции советских времён любой импорт воспринимался как нечто престижное.

Стоит отметить, что в СССР во многих категориях товаров народного потребления не было такого расслоения на категории, которое общепринято в капитализме и является азами маркетинга.

Престижность любого импорта пересиливала даже каноны. Например, женского



костюма о несочетаемых цветах и несочетаемых элементах стилей (классика / спортивный).

Малиновые же пиджаки (встречались и зелёные, и рыжие) были как раз из числа первых мужских импортированных товаров.

Таким образом, ношение малинового пиджака мужчиной примерно соответствовало ношению женщиной костюма из описанных выше спортивных штанов и туфель на шпильке от Vigorous, что встречалось в то время.

В отличие от женской моды, мужская мода более консервативна, яркие цвета могут войти в моду только на волне каких-либо новых веяний. В 90-е годы XX века по ним можно было безошибочно определить «товарищей» из прослойки новых русских. В 1991—1992 на Новый год, в начале «абсолютной анархии», по телевизору один из обладателей такого костюма, Михаил Задорнов, поздравил народ с праздником

Да, это Путин.

[править ] 1994—1998

Сначала такие пиджаки встречались нечасто, потом их стали носить все, кто хотел создать себе имидж «нового русского». Мода превратилась в фарс, «малиновый пиджак» перекочевал в анекдоты. А солидные мужчины вновь облачились в традиционные цвета: серый, чёрный, бежевый и «в полосочку».

Мода на малиновые пиджаки прошла в августе 1998 года, после краха ГКО. Сам крах ГКО никак не повлиял на моду, повлияло общее развитие капитализма в России и насыщение российских рынков товаров народного потребления товарами всех ценовых категорий, в том числе теми товарами, которые относились к престижным и элитарным и в странах Запада. В условиях такого развития рынков малиновые пиджаки канули в Лету, как и женские комбинации из дешёвых спортивных штанов с дешёвой же обувью классического стиля.

Источник: ru.loolz.org

Другие товары