Женский стильный пиджак с длинным рукавом

женские пиджаки желтые пуговицы

Красивый,элегантный пиджак запах. Хорошо держит форму, приятный на ощуп ткань плотная. не мнется.Хорошо сочетается с юбкой,брюками,строгими джинсами. Предназначен как и для повседневной носки так и торжества.

Цвет - цвет фото

Размер 46-48

НЕМНОГО ИСТОРИИ.

Пиджа?к – предмет одежды в виде куртки с длинными рукавами и открытым отложным воротником, застегивающейся на пуговицы. Как правило, служит верхней частью классического брючного костюма, но может изготавливаться и не парно, то есть без брюк. Может быть однобортным (с одним рядом пуговиц) или двубортным (с двумя рядами пуговиц). Слово «пиджак» произошло от английского «pea-jacket», которое, в свою очередь пришло в английский язык из голландского: «pijjekker», где «pij» — разновидность грубой шерстяной материи и «jekker» — куртка.

Отличительные элементы пиджака:

Лацканы — отвороты, доходящие до верхних пуговиц; могут быть заострённой формы, прямоугольной формы, наклонной или падающей формы, а также сплошные с воротником – апаш или шаль;

Карманы:

нагрудный карман — используется исключительно для размещения в нем специального платка;

боковой карман – может быть с клапаном или без, втачным или накладным;

накладные карманы допускаются исключительно на неофициальных спортивных пиджаках или блейзерах;

часто карманы зашиваются наглухо еще при пошиве, так как этикет запрещает держать в карманах руки и другие предметы;

внутренний карман – предназначен для хранения вещей – бумажника, ручки, телефона, визитницы и пр.

Пуговицы:

на борту — пришиваются, начиная с того места, где заканчивается лацкан; если пиджак однобортный, количество пуговиц составляет от одной до четырех; если пиджак двубортный – от четырех до шести в сумме на двух рядах;

на рукавах – пришиваются в количестве трех-четырех штук в нижней части рукавов, обычно в количестве трех-четырёх; выполняют исключительно декоративную функцию;

Шлица – разрез на нижней части спинки пиджака, предназначенный для свободы движения и облегчения доступа к задним брючным карманам. Могут встречаться варианты с одной шлицей, двумя шлицами или вовсе без шлиц.

История пиджака

Исторически пиджак считается предметом мужской одежды. Для женского варианта обычно используется слово «жакет», хотя часто можно встретить и сочетание «женский пиджак».

Прародителя современного мужского пиджака можно встретить уже в эпоху готического стиля. Тогда он назывался жакетом и выглядел как короткая верхняя одежда. Сначала он плотно облегал фигуру, имел широкие мешковидные рукава и украшался по краям бахромой. С приходом иезуитов жакет стал шиться более широким и удлиненным. Его одевали на вамс (прообраз жилета) – облегающую куртку на ватной подкладке. При таком внешнем виде вамс придавал верхней части тела форму гусиного брюха или пивного живота, что даже тогда выглядело не слишком эстетично. Постепенно вамс приближается к узкому жакету, в конце концов трансформируется в коротенький жакет с глубоким вырезом спереди и в XVII веке полностью заменяется жилетом.

На смену же жакету приходит жюсокор (франц. «juste au corps» – «прилегающий к телу»), или камзол, изобретенный при Людовике XIV. Камзол шили из тяжелых, с обильной и часто чрезмерной вышивкой. Он был длиной до колен, имел широкие рукава, большие карманы и большое количество пуговиц.

Сюртук (от



французского слова «surtout») в XVIII веке пришел на смену жюсокору и представлял собой длиннополый двубортный приталенный предмет одежды.

В XIX веке появилась разновидность сюртука – визитка с более открытой грудью и закругленными полами.

К сюртукам и визиткам надевались узкие полосатые панталоны.

Выходной или бальный вариант сюртука назывался фраком и изначально был кавалерийской униформой. Сюртук же оставался повседневной одеждой среднего и высшего классов.

Вместе с модой видоизменялся и сюртук – менялась его длина, положение талии и форма рукава, пока в XIX веке он окончательно не сформировался в короткий удобный пиджак. Пиджачная мода пришла даже в русскую деревню, так как после отмены крепостного права в 1861 году укрепилась связь между городом и деревней. Крестьяне, возвращавшиеся с отхожих промыслов, приезжали в деревни в модной городской одежде. Однако модный городской пиджак был не совсем приспособлен к простому крестьянскому вкусу и очень быстро превратился в повседневный «пинжак» или «спинжак» - длинную однобортную куртку до колен со стоячим воротником и застежкой на левую сторону. Окончательно городской тип пиджака, приближенный к современному, утвердился в деревнях только к 1920-м годам.

Сейчас пиджак является, как правило, неизменной частью классического костюма-двойки (тройки). Как комплект из одинаковой ткани костюм стал шиться только с 60-х годов девятнадцатого века. До этого момента пиджак, брюки и жилет шились из разных тканей как по цвету, так и по фактуре. Длина пиджака может быть разной, но в классическом варианте пиджак должен прикрывать ягодицы. Рукава правильной длины должны доходить до запястья, при этом рукава рубашки должны выглядывать из под рукавов пиджака на один-два сантиметра.

Интересные факты

один из прародителей современного пиджака жюсокор, или камзол, поначалу был привилегированным элементом одежды, и носить его можно было только с высочайшего соизволения короля, который пожаловал такое право 50 придворным;

в середине XVIII века нижнюю часть камзола стали сажать на вощеное полотно или китовый ус – это феноменальный случай, когда мужская мода заимствовала элементы женской одежды, да еще и такой неудобный как кринолин;

вряд ли кто-то задавался вопросом, для чего на концах пиджака пришиваются маленькие пуговицы. А между тем такое нововведение – дело рук самого Бонапарта. Если сейчас эти пуговицы выполняют исключительно декоративную роль, то раньше по его приказу портные пришивали их на рукава, чтобы неаккуратные солдаты не вытирали об рукава свои носы во время насморка и, таким образом, не портили одежду;

в историю моды вошло понятие «малиновый пиджак». Показанные в 1992 году на Неделе высокой моды в Париже модельерами Versace ярко-красные пиджаки в сочетании с классическими брюками немедленно перекочевали в гардеробы новых русских нуворишей. Малиновый пиджак (встречались также варианты в зеленом и рыжем цвете) в сочетании с золотой цепью на шее стал непременным атрибутом состоятельного человека, который может позволить себе все что угодно. Позже такие пиджаки перекочевали в гардероб всякого, кто хотел создать себе имидж «нового русского». Как правило, это были необразованные выходцы из низов до тридцати лет, часто криминальные, на которых внезапно свалилось богатство. Словосочетание «малиновый пиджак» стало нарицательным и часто упоминалось в анекдотах. Еще позже состоятельные и солидные мужчины перешли на строгие и сдержанные классические костюмы спокойных тонов, а малиновый пиджак после экономического кризиса 1998 года канул в лету.

Источник: stilnaja.prom.ua

Другие товары