Деловой сарафан

деловой сарафан

Творческий проект по теме «САРАФАН - ОДИН ИЗ ВИДОВ ШКОЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ».

Автор:

Рубцова Альбина Витальевна

Аннотация:

Цель: изготовить сарафан, используя творческий подход в выполнении изделия, стремясь к индивидуальности, затратив минимальное количество денежных средств.

- Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности.

- Разработка и выполнение творческого проекта.

- Изготовить сарафан с наименьшими денежными затратами.

- Оценка проделанной работы.

- Развивать свои умения и навыки в области изготовления швейных изделий.

Сарафан, как школьная одежда, - это отличная и не избитая альтернатива, оставляющая большое поле для вариаций. Речь идет о сочетании сарафана со всевозможными блузками, сорочками, рубашками и кофточками. При помощи варьирования сарафана с «верхом» я могу каждый день выглядеть по-новому.

Статья:

ТЕМА: «САРАФАН - ОДИН ИЗ ВИДОВ ШКОЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ».

Вот и начался новый учебный год. Большинство родителей уже обеспечили своих чад основной школьной экипировкой. А покупок нашим родителям приходится делать очень много. Учебники, школьные сумки, ручки, карандаши, тетради и т.д. Но, пожалуй, самая большая забота родителей - это то, в чем ребенок будет ходить в школу. Помимо одежды для занятий по физической культуре нужен костюм для повседневной носки. Это может быть форма \\\"белый верх, темный низ\\\", либо пошитые на заказ единообразные костюмы, либо просто одежда одного цвета, - вариантов множество, ведь с тех пор, как школьная форма была упразднена, вопрос о внешнем виде учащихся возникает постоянно.

Обоснование и выбор темы

Этот вопрос обсуждался и в нашей семье. Идея возвращения школьной формы в учебные заведения приобретает все большую актуальность. Сегодня во многих школах, гимназиях и лицеях школьная форма становится обязательной. Школьная форма для девочек и для мальчиков имеет много преимуществ:

Во-первых: Сглаживание социального неравенства, что может отрицательно сказаться на психике ребенка. Форма не только сглаживает социальные различия (а значит, гасит множество конфликтов), не только избавляет нас и наших мам от мучительного выбора «что завтра надеть?», но и настраивает на серьезный лад, воспитывает и действительно формирует индивидуальность.

Во-вторых: Воспитание в ребенке внутренней дисциплины и хорошего вкуса к элегантному деловому стилю. Умение носить деловую одежду - тоже часть образования. Дети меняются в зависимости от того, во что они одеты, срабатывает магия костюма - ноги выше головы уже не станешь поднимать.

В третьих: Формирование чувства общности и сплоченности с классом, школой. Воспитывается чувство локтя или, как сегодня принято говорить, корпоративное чувство принадлежности к той или иной социальной группе.

В четвёртых: Каждый день, пускаясь во все тяжкие, меняя прически и кофточки, мы изгоняем из своей жизни возможность сказочного преображения золушки в принцессу, а серенького подростка в прикольного тинейджера. Стараясь превратить каждый день в праздник, отказываемся от праздника. Красивыми и крутыми нас все уже видели – а больше, вроде, придумать нечего…

В уставе нашей школы прописано, что учащиеся должны придерживаться в одежде делового стиля. Деловой стиль одежды - \\\"это строгий выдержанный стиль, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в общеобразовательных учреждениях\\\". Для девочек (девушек) – это пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. Все эти вещи можно купить в магазине, но эти обновки обходятся для родительского кошелька совсем не дешево. А ещё хотелось бы иметь в своём гардеробе оригинальные и необычные вещи.

В данном проекте я предлагаю вашему вниманию удобную, качественную, модную и недорогую школьную одежду-сарафан. Прежде чем выбрать модель сарафана я ознакомилась с веяниями моды, полистала современные журналы мод, определила сегодняшние модные направления в одежде и попробовала «примерить» их на себя. Мне очень понравились сарафаны из журнала «Бурда Моден». Сарафан будет незаменим в будние дни и праздничные, в тёплое время и холодное. Сочетания сарафанов с блузками и водолазками позволяет разнообразить свой образ. Сарафан вещь удобная и к тому же актуальная в 2011 году.

Историческая справка

Немного истории. Почему-то многие совершенно незаслуженно считают школьную форму ужасающим изобретением Советского Союза. Это дважды неверно - во-первых, ничего такого жуткого в форме не было, все знали, что без неё - никак, и совершенно спокойно носили. А во-вторых, история школьной формы не ограничивается временем и пространством СССР. У школьной формы в России богатая история. Отсчитывать мы её будем от 1834 года. Именно в этом году был принят закон, утверждающий общую систему всех гражданских мундиров. Именно к ним относились мундиры гимназический и студенческий (для мальчиков). Следует отметить, что до революции фасон формы успел поменяться несколько раз (1855, 1868, 1896 и 1913 годах) - соответственно веяниям моды. Форма для девочек была утверждена в 1896 году.

До 1917



года она была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей. Форма носилась не только в стенах учебного заведения, но и на улице, дома, во время торжеств. Мальчики носили форму военного фасона, а девочкам полагались темные строгие платья с плиссированными юбками до колен. Еще в знаменитом Смольном институте (Воспитательном обществе благородных девиц) каждому возрасту было приписано носить свой цвет платья: для воспитанниц 6–9 лет – коричневый (кофейный), 9–12 лет – голубой, 12–15 лет – серый и 15–18 лет – белый. Парадные платья учениц шили из шелка, а в обычные дни девушки носили платья из камлота, выписываемого специально из Англии. Существует предание, что костюмы учениц придумала сама императрица Екатерина II.

Всё изменилось после революции. В 1918 году вышел декрет \\\"О единой школе. \\\", отменявший школьную форму как таковую и именовавший её \\\"наследием царско-полицейского режима\\\", эдаким пережитком прошлого. Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. А по факту, у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей надеть огромное количество детей в форму. Период \\\"бесформенности\\\" длился до 1949 года. Только тогда снова вводится единая форма - вечные коричневые шерстяные платья с чёрным фартуком для девочек и логичные для того времени военные гимнастёрки с воротником-стоечкой для мальчиков. Именно тогда появились белые \\\"праздничные\\\" фартуки и пришивные воротнички и манжеты - со временем несколько менялся лишь фасон, но не общая суть формы девочек. В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником - белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки).

Длиной платья были до колена или ниже, но поскольку дети имеют, обыкновение расти, к концу учебного года девочки щеголяли в чём-то вроде мини-юбок. Единственное, как платья, так и фартуки, могли выглядеть совершенно по-разному. Юбки были полуклешёные, в складку, плиссированные. Воротники - стоечкой или отложные. Особо ценились платья с застёжкой спереди. Фартуки делали из различного материала - вплоть до кружевных. Самые стильные - те, которые не застёгивались на пуговичку, а завязывались сзади на бантик.

В качестве воротничков и манжет часто использовали шитьё или кружева. До 1976 года девочки с первого по 10-й класс ходили именно в этой форме. А вот тут, наконец, появилось что-то новое: так называемая \\\"пионерская форма\\\" - синий полушерстяной костюм-тройка (пиджак, жилет, юбка). В праздничных случаях полагалась ещё белая рубашка с эмблемой на рукаве, но в дни обычные девочки носили разнообразные блузы. Постоянно носить \\\"пионерскую форму\\\" полагалось с восьмого класса. Наконец, в 1988 году форменная история плавно двинулась к концу. Части школ в качестве эксперимента разрешили отменить форму как таковую. А в 1992 году советская форма была отменена окончательно.

При выборе изделия, я учитывала направление моды, цвет и свойства ткани. (Приложение 1)

Дизайн-анализ

Мне очень нравится молодёжное направление моды. Молодёжь в восторге от простейших форм, которые выдвигают на первый план индивидуальность. Модели этого направления исключительно просты по крою. На изготовление изделий затрачивается мало времени.

Вариант № 1: Сарафан отрезной под грудью. Вырез горловины у-образный. Лиф сарафана украшают небольшие накладные карманы. Юбка слегка расширена книзу, со встречной складкой на переднем полотнище.

Вариант № 2: Сарафан достаточно простой формы. Приталенный силуэт сарафана создаётся простым, но очень эффективным способом – с помощью рельефных швов. Не менее привлекательная деталь – оригинальный вырез горловины. Верх сарафана имеет форму глубокого декольте, низ сарафана немного заужен.

Я делаю свой выбор в пользу сарафана под № 2. На мой взгляд, эта модель больше соответствует требованиям школьной формы. Одним из самых популярных видов одежды, после делового костюма, является, конечно же, деловой сарафан. Деловые сарафаны очень удобны в ношении, не сковывают движения, идеально подходят для девушек, которые любят свободную одежду, но при этом придерживаются строгого делового стиля. Этот вид одежды многофункционален.

Выбор материалов, инструментов и приспособлений.

Какие же материалы мне понадобятся для осуществления моей идеи. Эластичная ткань, растягивающаяся в поперечном направлении. Для данной модели я выбрала переливающийся шанжал креш. Так как эта ткань содержит синтетические волокна, она не мнётся, хорошо стирается, не линяет, а, на мой взгляд, это важные качества для повседневной одежды. А также мне понадобятся:

Материалы: тесьма «молния», швейные нитки № 50 (х/б), флизелин.

Оборудование: швейные машины 97-А класса и 51-А класса, сантиметровая лента, утюг иглы, ножницы.

Приспособления: напёрсток.

Графическая часть-конструирование и техническое моделирование.

Для выполнения творческого проекта я решила использовать готовые выкройки из журнала «Burdamoden» № 11. 2004 г. Моя фигура приближена к типовой. Расхождений в размерных признаках незначительные. Расхождения я откорректирую на выкройке (Приложение № 3). При изготовлении изделия необходимо соблюдать правила охраны труда (Приложение № 4-6).

Источник: forum.schoolpress.ru

Другие товары