Мотивация горничной

горничной

Деятельность любого отеля включает три бизнес-процесса:

1. привлечение гостей

2. обслуживание гостей

3. обслуживание отеля, как инженерного объекта

Каждый из сотрудников отеля участвует в одном, максимум двух бизнес-процессах. В малом отеле есть одна категория сотрудников (кроме Управляющего), которая существенно влияет на ВСЕ ТРИ бизнес-процесса.

Как ни покажется удивительным, эта категория сотрудников называется «Горничная».

Привлечение гостей. Горничная существенно влияет на желание гостя малого отеля вернуться сюда снова или бежать без оглядки в другой отель.

Обслуживание гостей. В малом отеле горничная, помимо уборки, часто осуществляет бытовое обслуживание гостя: стирка и глажка белья и одежды.

Обслуживание отеля. То, что приходит на ум каждому, кто слышит слово «Горничная» – уборка номеров, общественных и служебных помещений.

Таким образом, Горничная – одна из ключевых фигур, обеспечивающая эффективную работу отеля. При этом эта категория относится к самым низкооплачиваемым сотрудникам.

Как же найти человека на достаточно физически трудную работу с низкой зарплатой, который еще и будет с любовью относиться к своим обязанностям?

Первое, что необходимо понять руководству малого отеля, горничная – не инструмент для уборки наравне со шваброй, а Сотрудник отеля с Большой Буквы. Причем, большинство гостей не видят этого сотрудника, а видят только результаты его труда.

Второе – для того чтобы мотивировать и контролировать горничную, мы должны знать, что и как именно должна делать горничная. Для этого в гостинице необходимо разработать процедуры уборки всех видов помещений. Наличие таких процедур позволяет исключить недопонимание между руководством и горничной. «Я думала, что убирать нужно именно так, а



про другой способ уборки мне никто не говорил!», – довольно часто возникающий ответ горничной на претензии по качеству уборки.

Третье – как и любой сотрудник, особенно сотрудник, так существенно влияющий на работу гостиницы, горничная должна осознавать, что руководство учитывает увеличение нагрузки при большей заполняемости отеля и что более качественная работа приносит больше денег и наоборот.

Рассмотрим, что такое процедуры или технологический процесс. Это, всего навсего, зафиксированная на бумаге последовательность уборки номера или общественного помещения. При этом будет гораздо удобнее, если эта процедура будет проиллюстрирована фотографиями.

Для мотивации горничной необходимо таким образом построить систему оплаты труда, чтобы с одной стороны, даже при недостаточной загрузке отеля, горничная знала, что полученная ей зарплата будет достаточной для поддержания своего образа жизни, а с другой стороны стимулировала ее к качественной работе даже при большой загрузке.

В оплату труда горничной удобнее всего включать три части:

должностной оклад,

персональную надбавку

премию по итогам работы за квартал.

Учитывая специфику работы горничной, наиболее удобно следующее распределение долей оклада, надбавки и премии: оклад – около 75 – 80% от общей зарплаты, надбавка – около 10 – 15% и премия – около 5 – 10% в месяц.

Надбавка устанавливается горничной за объем выполненных работ, связанных с количеством проживающих постояльцев в предыдущем квартале.

Премиальный фонд формируется по итогам квартала в зависимости от полученной прибыли. Премия распределяется между сотрудниками в зависимости от качества работы сотрудника за предыдущий квартал и наличия зафиксированных нарушений.

Появились интересные мысли? Хотите задать вопрос или заказать тренинг? Напишите мне!

Источник: neremeeva.ru

Другие товары