Магазин желтых ботинок

Вконтакте

В списке модных марок, представленных в России, в скором времени появится американский брэнд Timberland. Timberland не относится к числу модных домов с вековой историей и не представлен на неделях высокой моды в Милане или Париже. Тем не менее визитную карточку марки -— желтые ботинки -— можно увидеть в Британском музее дизайна и в одном из самых дорогих магазинов мира -— лондонском Selfridges.

Желтые с прессом

Нашим соотечественникам словосочетание «желтые ботинки» способно навеять разве что мотив песни Жанны Агузаровой «Ах, эти желтые ботинки шагают быстро по асфальту» (в ней, кстати, пелось и о «крокодильей кожи лодочках»). При упоминании yellow boots у 90% американцев возникнет образ ботинок фирмы Timberland.

Такой крепкой ассоциацией американцы обязаны выходцу из Одессы Натану Шварцу. Он появился на свет в 1902 году в бедной еврейской семье, и, когда его родители перед первой мировой эмигрировали в США, новая родина могла предложить ему только постоянную борьбу за существование. Отец, дед и прадед Натана Шварца были сапожниками, и ему ничего не оставалось, как продолжать семейное дело. В 1918 году Натан стал подмастерьем в крохотной обувной мастерской и начал делать то, чем и должен был заниматься: кроить кожу, вырезать подметки и шить обувь.

Лишь к 1952 году господину Шварцу удалось скопить денег, которых хватило на покупку половины акций ничем не приметной обувной фабрики в городке Абингтон в штате Массачусетс. Через три года он выкупил ее целиком и вместе с сыновьями еще десять лет производил обувь, не надеясь не только прославиться, но и серьезно разбогатеть.

Все изменилось в 1965 году, когда была придумана технология бесшовного соединения резиновой подошвы с кожаным верхом обуви (с помощью специального пресса), что делало ее водонепроницаемой. А в 1973 году появились первые «гарантированно непромокаемые» кожаные желтые ботинки под брэндом Timberland.

Итальянский след

Почему именно желтые -— существует как минимум две версии. Фабрика, которую купил Натан Шварц, среди прочей обуви производила ботинки для лесорубов, и яркий желтый цвет использовался в целях безопасности -— чтобы работники не уронили друг другу бревно на ногу. В пользу этой версии говорит и само название марки Timberland (timber в переводе с английского -— древесина, land -— земля), а логотип марки -— американский дуб.

Абсолютно непохожее объяснение дает нынешний глава фирмы, внук Натана Шварца Джеффри Шварц. «Мне было тогда лет десять, -— вспоминает он.-— Мой отец (Синди -— продолживший дело своего отца Натана.—’Деньги’) все время пропадал на фабрике, и в доме постоянно шли разговоры про то, как же сделать ботинки непромокаемыми; как выделать кожу; о том, что хлопковые нитки не подходят и нужны нейлоновые; что швы должны быть эластичными, но прочными, поэтому их надо сделать тройными; о том, что клепки, куда вставляются шнурки, должны быть металлическими, но не железными, чтобы они не заржавели от воды. И вот наконец настал тот исторический момент, когда отец принес домой эти первые ботинки. И тут мой брат воскликнул: ’Я ни за что такие не надену. Они же желтые!’ То есть, решая кучу сопутствующих проблем, никто даже и не подумал про цвет. »

В общем, теперь уже задаваться вопросом, откуда колер, поздно. Во-первых потому, что именно в таком исполнении весь мир узнал продукцию марки и так она попала в виде экспоната в музей дизайна в Лондоне. Во-вторых, потому, что традиционно маркий цвет стал удобным маркетинговым ходом. На светлой коже удобно демонстрировать преимущества товара: любая грязь на ней заметна, а после помывки эффектно исчезает.

Правда, придумал такой маркетинг человек не из династии Шварцев. И надо сказать, что для Timberland его появление сыграло важнейшую



роль. Дело было так. На фабрике Шварцев появился щегольски одетый итальянец, который заявил, что хочет купить ботинки. «Вам какой размер?» -— спросил господин Шварц. «Да нет, вы не поняли, мне нужно много ботинок, 900 пар», -— объявил итальянец. Господин Шварц подумал, что итальянец не в себе, но ботинки ему продал.

Через год итальянец вернулся, и господин Шварц не на шутку испугался, что тот приехал требовать назад деньги за 900 пар ботинок. Однако итальянец попросил продать ему новую партию обуви еще большего объема. В Италии он провел рекламную кампанию, в ходе которой ботинки Timberland подвергались всевозможным испытаниям в экстремальных погодных условиях. Когда же и после них ботинки чистые и сухие висели на бельевой веревке, слоган гласил: «Если вы любите Timberland, относитесь к ним как можно хуже». Таким образом, марка получила популярность в Италии, там стали открываться магазины, торгующие обувью Timberland, а желтые ботинки начали путешествие по всему миру.

К 1980 году за пределами США насчитывалось уже около сотни магазинов, а кроме желтых ботинок появились и другие технологические и модельные разработки.

Шаг за шагом

Благодаря успеху легендарного желтого ботинка, который в процессе производства по-прежнему проходит через руки не менее чем 80 человек, всего за 30 с небольшим лет Timberland превратился из скромного производителя обуви в мировой брэнд, культивирующий определенный стиль жизни и удачно соединяющий инновации и стиль. Доходы компании в 2005 году превысили $1, 5 млрд. Сейчас у Timberland, как у больших модных марок, несколько линий одежды и обуви, собственное дизайн-бюро, свои каталоги и фирменные магазины. Однако идеология марки не подразумевает участие в дефиле. Хотя многие именитые фэшн-марки тоже делают спортивные линии, трудно себе представить дайверские тапочки от Chanel или топсайдеры от Gucci на подиуме.

В такой категории одежды важна не столько форма, сколько содержание. «Белые воротнички» в Америке, как рассказывают дизайнеры компании Timberland, в выходные ведут активный образ жизни и «готовы тратить по $200 за пару обуви, в которой проведут уикенд». Кстати, тем, кто вошел во вкус и стал настоящим приверженцем марки, компания предлагает такие услуги, как нанесение на обувь имени владельца или замену поношенной подошвы.

Первую коллекцию одежды Timberland выпустил в 1988 году. Как и обувь этой марки, одежда предназначена для путешествий, туризма, занятий спортом на воде, в горах и просто для прогулок. В коллекциях одежды две доминанты -— технологии и материалы. Например, куртка от Timberland -— это три в одном: традиционная ветровка, толстовка-«кенгурушка» и капюшон, они пристегиваются друг к другу застежкой-молнией, и получается непромокаемая и непродуваемая теплая одежда. Есть также модели двусторонних легких курток-трансформеров с набором карманов на все случаи загородной жизни. Во многих моделях предусмотрены герметичные непромокаемые карманы для мобильного телефона -— даже в мужских плавках. Материалы классические: хлопок, лен, шерсть. При этом линии одежды весьма разнообразны: от классических льняных мужских костюмов в Limited Collection до длинных рэперских рубах в Timberland Boot Company.

В основных линиях Timberland Woman’s и Timberland Man’s дизайнеры следуют модным трендам, но делают это аккуратно. Если, например, того требует мода, на трикотаже появляются так называемые принты (рисунки), однако они не гигантских размеров и не кричащих цветов. Благодаря моде на морскую тематику коллекция «весна-лето» 2007 года пополнилась мужскими тельняшками, но не в рябящую полоску, а с четырьмя основательными полосами. Цвета, как правило, натуральные: белый, песочный, хаки, классический деним, небесно-голубой. Впрочем, единение с природой может быть не только покровительственной окраски. Например, вдохновение для женской коллекции дизайнеры почерпнули на базаре в Перу -— к классической гамме Timberland добавились вишневый и персиковый цвета. Концепции натуральности соответствует даже оформление каталогов: вместо привычного глянца они напечатаны на бумаге, выделанной «под холст».

Источник: www.adme.ru

Другие товары