Свитер хоккейный

Хоккейный свитер

Хоккейный свит ер (англ. hockey jersey. хоккейная фуфайка, хоккейная майка, сетка) – составляющая верхняя часть хоккейной формы игрока в хоккее на льду с шайбой или мячом. Свитер одевается поверх хоккейной экипировки и предназначен для обозначения принадлежности хоккеиста к команде (клубу) и распознавания отдельного игрока по номеру и фамилии.

С зарождением хоккея на льду с шайбой в Канаде первые хоккейные свитера команд были вязанными и имели различия только в цветах. По мере развития хоккея как игры форма так же и совершенствовалась и видоизменялась. Каждая команда хотела выделиться и запомниться своей индивидуальностью не только в игре, но и по внешнему виду. С приобретением популярности этого вида спорта и увеличением числа игравших команд, как знаки отличия стали наносится эмблемы и логотипы команд, в последующем номера и фамилии. Существенным преобразованием хоккейного свитера явилось смена материала, из которого он изготавливался. Развитие науки в области химии открыло для хоккейной формы ткань из не натуральных, химических компонентов, особых свойств - полиэстер. Что дало дальнейшее широкое развитие разнообразности свитеров по внешнему виду и качеству исполнения.

Современный хоккейный свитер является результатом совмещения более чем столетнего опыта игры в хоккей с современными технологиями. Сейчас в производстве формы учитываются все недостатки и преимущества фуфаек прошлых лет. Свитер изготавливается из материала полиэстер, что придает ему необычайную легкость, воздухопроницаемость, прочность, а также яркость и насыщенность используемых цветовых гамм. Применяются ткани различной фактуры и свойств, при их комбинировании форма практически не имеет недостатков своих предшественниц.

Наиболее популярные в мире производители хоккейной формы- это американская фирма «Reebok» и российское предприятие «Луч». Основной рынок профессиональных команд компании «Reebok» строится на базе Национальной Хоккейной Лиги (НХЛ), отечественный же производитель «Луч» занял лидирующие позиции в поставке хоккейной формы Континентальной Хоккейной Лиге (КХЛ).

Самым широко распространенным методом нанесения рисунка и логотипов является сублимация. Но в этой области профессиональные хоккейные клубы стремятся использовать тенденции прошлых



лет, используя в своей форме выполнение рисунка сшиванием тканей различных цветов, а так же элементы вышивки логотипов, номеров и фамилий. Основной недостаток такого свитера становится его немалый вес, что вносит свои затруднения в игру хоккеиста, хотя внешний вид и качество этой формы остается непревзойденным.

Регламент размещения на хоккейном свитере логотипов, номеров и фамилий имеет сравнительно общий вид для команд и клубов во всём мире. Все эти критерии по расположению основаны на визуальном восприятии хоккеиста на льду (на каких местах формы и что в первую очередь бросается в глаза и насколько всё это разборчиво). Но всё-таки существуют некие различия «внешности» свитера в зависимости от её использования в различных чемпионатах, лиг, странах. Так, например, для сравнения, форма игроков НХЛ лишена рекламных логотипов спонсоров клубов и лиги, что нельзя сказать о форме большинства европейских клубов и клубов КХЛ. Есть различия и в максимально допустимых размерах эмблем и логотипов, номеров и фамилий, а так же расстояния между ними. Существуют правила транслитерации фамилий игроков. использующиеся в национальных и международных соревнованиях по хоккею с шайбой.

Практически у каждой из команд или клуба существуют два, а то и больше видов формы. В основном это комплекты форм:

  • домашний;
  • гостевой или выездной.

В КХЛ домашней формой является тёмный вариант свитеров, а выездной соответственно светлый. Получается, сразу можно определить по фото или видео где играл тот или иной хоккейный клуб и кто из них «хозяин», а кто «гость».

Помимо этого хоккейная форма классифицируется в зависимости от её строения и применения:

  1. Профессиональная анатомическая
  2. Профессиональная
  3. Реплика
  4. Любительская
  5. Тренировочная
  6. Сувенирная (болельщика)

Подробнее в статье "Классификация формы ".

Источник: lutchsport.ru

Другие товары