Пальто одри

Одри Хепберн - черное платье и оранжевое пальто в фильме "Завтрак у Тиффани"

Оранжевое пальто Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани» и стиль Живанши

Черное платье и оранжевое пальто Одри Хепберн — две культовые вещи в фильме «Завтрак у Тиффани».

Черное платье авторства Юбера Живанши из фильма «Завтрак у Тиффани» чрезвычайно знаменито. А вот оранжевое пальто Одри Хепберн из этого же фильма известно не так широко, но тоже заслуживает пристального внимания.    

«Завтрак у Тиффани», не касаясь темы моды напрямую, стал  одним из главных фильмов, на которые постоянно оглядывается глянцевая индустрия. Он  дает чрезвычайно много поводов поговорить об одежде. Например, о том, что 1950-е оказались последним десятилетием, когда на обычную прогулку по городу мужчины обязательно надевали костюм и галстук. Или о том, как Одри, под гитару поющая Moon River (мелодия в 1962-м получила «Оскар»), ввела моду на укороченные брючки с балетками. Или об охоте на миллионера, для которой первое дело — платье и пыльник цвета розовой жвачки и такая же тиара. Или о том, что именно после «Завтрака у Тиффани» стало возможным везде и всюду появляться в тёмных очках и не снимать их даже в помещении. Или о тренчкоте песочного цвета и черных лодочках на небольшом каблуке. проделавших за 50 лет путь из вполне заурядного повседневного гардероба в разряд вечной классики, – в них героиня одета в финальной сфене поцелуя под дождём. Или что шляпке не грех напоминать абажур. Или что туфли должны быть из крокодиловой кожи – даже если большую часть времени они валяются в пыли под кушеткой…

«Завтрак у Тиффани» дает множество поводов порассуждать о моде.

Ярко-оранжевое пальто Одри Хепберн из «Завтрака у Тиффани» — тоже хороший повод поговорить. О таких вещах говорят «наряд с харизмой». Одетая в это пальто, Холли Голайтли совершает немало сумасбродств – например, заходит в «Тиффани» с 10-ю долларами в кармане, учит своего спутника Пола, как можно воровать всякие мелочи в другом магазине, убегает вместе с ним оттуда в звериных масках и наконец в первый раз целуется с Полом. Что, конечно, тоже сумасбродно, потому что он беден, а Холли любит погорячее побогаче, потому что слишком хорошо знает, сколько стоят вещички из «Тиффани». В общем, оранжевое пальто в фильме – это наряд для расширения рамок дозволенного.

Пальто Одри Хепберн из "Завтрака у Тиффани"

Провокационное пальто Холли Голайтли.

Одри Хепберн в пальто Живанши

Почему пальто из «Завтрака у Тиффани» оранжевого цвета

Ткани Casentino, фирмы с названием итальянского городка, где их производят, были коричневыми и темно-серыми, и флорентийские монахи чрезвычайно уважали одежду из этого вида шерсти. Когда в ХIХ веке грянула промышленная революция, в Casentino стали экспериментировать с синтетическими красителями. Ярко-оранжевая шерсть — результат технологической ошибки: химическая реакция при окрашивании ткани пошла не так, как планировалось. Но впоследствии этот цвет стал фирменным цветом марки Casentino и именно эту ярко-мандариновую фактурную шерсть в 1960-м году выбрал молодой, но уже чрезвычайно успешный Юбер Живанши для пальто Одри Хепберн – своей подруги и музы.

Вообще-то литературный первоисточник подобных цветовых излишеств вовсе не предполагал. Вот знаменитый отрывок из романа «Завтрак у Тиффани» Трумена Капоте: «…она всегда была в темных очках, всегда подтянута, просто и со вкусом одета; глухие серые и голубые тона оттеняли ее броскую внешность. Ее можно было принять за манекенщицу или молодую актрису, но по ее образу жизни было ясно, что ни для того, ни для другого у нее просто нет времени…»  А еще Холли Голайтли в романе – блондинка, писатель видел в этой роли вовсе не Хепберн, а Мэрилин Монро. Так что все колористические находки в фильме – целиком заслуга Юбера Живанши.

Цвет пальто Хепберн из «Завтрака у Тиффани» (нечто среднее между мандариновым оранжевым и томатным красным) словно стал символом многолетней дружбы между модельером и актрисой. Некоторые источники утверждают, что любимый цвет Одри Хепберн – белый, тем не менее, насыщенный оранжевый всегда был для нее знаковым, «ударным» цветом. Даже спустя много лет на совместной фотографии с Живанши Хепберн одета в платье того же цвета, что и ее пальто в «Завтраке у Тиффани». А первые в истории дома Givenchy духи, созданные персонально для Одри Хепберн, имели упаковку красно-оранжевого оттенка. Кстати, именно Givenchy L`Interdit стали первым образчиком парфюмерии, в рекламе которой была задействована кинозвезда. Стоит ли говорить, что звездой была



Одри и что цвет ее помады на постерах совпадал с цветом коробочки L`Interdit?

Одри Хепберн и оранжевый цвет

Может быть, красно-оранжевый был любимым цветом Хепберн или Живанши?

Пальто из фильма «Завтрак у Тиффани»: особенности кроя

Пальто Одри Хепберн из «Завтрака у Тиффани» примечательно не только цветом, но и кроем. Его конструктивные особенности Живанши, по-видимому, счёл столь удачными находками, что использовал снова и снова. Мы увидим на Одри костюмы и пальто схожего силуэта в фильмах «Шарада» (1963) и «Париж, когда там жара» (1964).

Цвета могли быть разными, и при этом небанальными. Например, костюм из «Парижа, когда в нем жара» — светлого желто-зеленого оттенка. Его иногда ошибочно называют мятным, хотя это скорее более теплый липовый зеленый (кстати, один из цветов текущего сезона, по версии Panton ). Но главное все же не цвет, а крой.

Черно-белые фотографии Одри Хепберн помогают абстрагироваться от цвета, чтобы сосредоточиться на силуэте. Вот приметы стиля Живанши, которые нужно учесть тем, кто решил примерить на себя стиль Одри Хепберн:

Пальто Живанши для Одри Хепберн
  • Живанши недолюбливал отложные воротники, поэтому у его пальто и платьев ворот либо отсутствует совсем, либо как компромиссный вариант используется воротник-стойка;
  •  не используются треугольные и квадратные вырезы горловины – только высокий круглый вырез у основания шеи или вырез «лодочка»;
  • рукав длиной три четверти и даже короче, чтобы выгодно показать запястья (подобные вырезы и длина рукава также присущи стилю Жаклин Кеннеди, еще одной из клиенток Живанши);
  • крупные пуговицы, нередко обтянутые тканью;
  • линия отреза по талии или выше;
  • мягкая (округлая) линия плеча;
  • длина до середины колена.

Черно-белые фотографии позволяют лучше рассмотреть детали кроя, отличающие стиль Живанши в 1960-е.

Стиль Одри Хепберн в кино: костюмы Живанши

В фильмах «Шарада» и «Париж, когда там жара» одежда Живанши на Одри Хепберн напоминает пальто из «Завтрака у Тиффани».

Мода менялась – менялся силуэт, трансформировались фасоны. Но если мы посмотрим внимательнее, то и на гораздо более поздней съемке для Vogue снова увидим оранжевое пальто из «Завтрака у Тиффани». Он потеряло талию, «подросло» в длину и ширину, в соответствии с модой 70-х. Что же осталось? Не так уж мало, чтобы опознать стиль Живанши: укороченные и широкие рукава снова обнажают запястья, а еще напрочь отсутствует воротник. Линия плеча – всё такая же покатая. Грудь никак не акцентирована (и Одри, и Жаклин Кеннеди были плоскогруды – и не исключено, что именно поэтому одежда смотрелась на них так элегантно и непошло), а оранжевый цвет, хоть и стал более приглушенным, все равно остается одним из любимым цветов модельера. Так на примере двух оранжевых пальто на Одри Хепберн можно воссоздать практически исчерпывающую картину того, как менялся стиль Живанши (да и мода вокруг) от 60-х к 70-м.

Одри Хепберн - Живанши - оранжевое пальто

Оранжевое пальто Одри Хепберн: версия 70-х.

Конечно, оранжевое пальто Одри Хепберн из «Завтрака у Тиффани» менее знаменито, чем черное платье. Однако и у него есть собственная модная карьера. Существует даже кукла, довольно точно повторяющая этот образ актрисы. Здесь переданы и особая ворсистость оранжевой шерсти, которая отличает ткани Casentino, и очки Ray Ban модели Wayfarer, и знаменитая высокая меховая шапка-колокол, разработанная Живанши специально, чтобы под ней сохранялась высокая прическа – Одри полюбила такие в начале 1960-х.

Ну, а высокий каблук (какого Одри не носила сроду) и розовая помада – это, конечно, оттого, что Барби есть Барби и ей без них никак. Но ведь, если задумать, героиня «Завтрака у Тиффани», превратившись из деревенской девчушки Луламей в Холли из Нью-Йорка, выбрала для себя именно судьбу Барби – красивой и дорогой куклы, которой мужчины дают 50 долларов каждый раз, когда она направляется в дамскую комнату.

Одри Хепберн - кукла Барби

Кого-то вдохновляет броский цвет, кого-то – лаконичный крой. В любом случае, надевая «маленькое оранжевое пальто», невозможно избежать ассоциаций с пальто Одри Хепберн из фильма «Завтрак у Тиффани». И еще нужно помнить, что в соответствии с сюжетом, это пальто для сумасбродств и для расширения границ дозволенного.

Источник: trendy-brandy.com

Другие товары