Моделирование юбки 6 класс

моделирование юбки 6 класс

Предметный каталог

Краткое описание ресурса:

<p> Урок из раздела &quot;Конструирование и моделирование&quot; разработан для обучающихся 6 класса. Практическая работа представлена в форме работы дизайн-студии.</p>

Тема урока: Моделирование юбки.

Цель: сформировать представление о моделировании.

  • Познакомить с понятием моделирование и способом моделирования методом закрытия вытачки прямой юбки.
  • Создать условия, способствующие развитию эстетического вкуса;

Методы проведения урока: словесный, наглядный, репродуктивный.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, шаблоны для моделирования

  1. Мотивация учебной деятельности

- контроль готовности учащихся

- психологическая подготовка.

II . Подготовка к основному этапу урока

III . Изучение нового материала

Добрый день.

Я думаю, вы со мной согласитесь, что не найдется ни одной юной леди, которая бы не следила за последними новинками моды и не стремилась быть красивой, модной и привлекательной и поэтому, дорогие девочки, я приглашаю вас на виртуальный показ моделей детской одежды. (слайд №2)

Обратите внимание, что современная одежда для детей такая же удобная, красивая и стильная, как и одежда для взрослых.

Конечно вам тоже хочется выглядеть красиво и стильно. И в вашем гардеробе наверняка есть красивые платья, блузки, брюки, шорты и юбки. (слайд №3)

Обратите внимание на слайд.

Какие из перечисленных видов одежды относятся к поясной группе?

Какие из этих вещей вам больше всего нравятся и вы их чаще всего носите? Почему?

А юбки вы носите?

На прошлом занятии вы знакомились с силуэтами и видами кроя юбки. Вспомните, пожалуйста, какие виды кроя юбки существуют? (конические, клиньевые, прямые).

Обратите внимание на слайд.

Вам необходимо одеть на манекены юбки в соответствии с видом кроя. (слайд №4)

На первый манекен одеваем конические юбки, на второй – прямые, на третий – клиньевые.

Молодцы!

Обратите внимание на манекен, на котором надеты прямые юбки. (слайд №5)

В чем отличие этих моделей? (прямая и со складками)

Самый распространенный фасон - прямые юбки, на их основе можно смоделировать большое количество разнообразных моделей – узких, широких, длинных, коротких, с кокетками, разрезами и складками. (слайд №6)

Сегодня этим мы и будем заниматься.

Итак, тема нашего урока «Моделирование юбки». (слайд №7)

(записать в тетради)

Термин «моделирование» происходит от слова модель, т. е. образец, создаваемый художниками, модельерами и дизайнерами.

Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью с использованием декоративных элементов. (банты, шарфы, оборки, карманы, аппликация….) (слайд №8)

А вы знаете, люди какой профессии занимаются моделированием, дизайном одежды? (модельеры).

Модельер – это художник, который



создает новые художественные образы, на основе знаний в области художественной культуры.

Кого из известных российских модельеров вы знаете? (слайд №9)

Один из известных во всем мире модельер - Вячеслав Зайцев, коллекциякоторого н а фестивале "Лучшие пять модельеров мира" в Японии признана лучшей.

Не менее известен модельер Валентин Юдашкин - Его модели хранятся в Музее костюма Лувра, в Калифорнийском музее моды, в Государственном Историческом музее в Москве. Большинство его коллекций демонстрировались в свое время в Париже, Милане, Нью-Йорке и других городах мира.

У каждого из них есть свои дизайн-студии, в которых они создают незабываемые коллекции.

А сейчас начнет работу наша дизайн-студия, где каждая из вас попробует себя в роли модельера, дизайнера и научится основам моделирования. (слайд №10)

Совместно со мной вы будете выполнять моделирование на основе прямой юбки.

(слайд №11). Перед вами представлена модель прямой юбки. Используя метод закрытия выточки, получим новую модель, расширенную по линии низа.

Такая модель удобна в носке.

Уважаемые модельеры напоминаю о необходимости соблюдения правил безопасного труда при работе с ножницами.

У вас на столах лежат шаблоны переднего полотнища прямой юбки.

1. возьмите в руки карандаши и линейки посмотрите на слайд проведем вертикальную линию из вершины вытачки до пересечения с линией низа, а теперь сделайте это на своих шаблонах.

2. разрежьте по намеченной линии.

3. раздвиньте детали и соедините стороны вытачки до ее полного закрытия

4. наклейте части выкройки в тетрадь.

5. оформите линию низа плавной кривой.

В результате такого моделирования получили модель юбки расширенную по линии низа.

Вернемся к нашей модели.

Чтобы сделать ее более нарядной, оригинальной к ней должна прикоснуться рука дизайнера.

Уважаемые дизайнеры, продолжая работу нашей дизайн-студии вы будете работать в группах.

Девочкам выдаются конверты с различными элементами отделки (карманы, оборки, фурнитура и т.д.) и одинаковые образцы юбок. Каждая группа должна придумать свой вариант отделки.

Откройте конверты, прочтите задание, распределите обязанности и приступайте к выполнению работы.

(Защита работ).

Посмотрите, какие разные и красивые модели получились, несмотря на то, что основа была одинакова.

Как цвет волос и цвет глаз придают индивидуальность каждому из нас, так и декоративные элементы, используемые в одежде, делают ее неповторимой. Разнообразной и индивидуальной.

К следующему уроку выполните эскиз юбки, которую вы будете шить на следующих уроках.

Вы сегодня работали и модельерами, и дизайнерами. Понравилось ли вам быть в этой роли?

Какие знания необходимы были вам для выполнения творческих работ в дизайн-студии?

Вы сегодня отлично поработали, были активны, проявили свои творческие способности. Спасибо за сотрудничество.

Наша дизайн-студия завершила свою работу, и я очень надеюсь, что когда-нибудь мы увидим показы уже ваших коллекций одежды.

Источник: 122.72.0.6www.openclass.ru

Другие товары