МУЖСКАЯ ЮБКА

Почему же мужчины носят брюки, а не юбку? Это один из самых древних секретов истории европейского костюма. Анатомически было бы гораздо более логично, если бы брюки носили женщины, а мужчины не стесняли свой организм в самовыражении (кстати, у некоторых восточных народов штаны - элемент исключительно женского костюма).

История моды полна парадоксов. Буквально каких-то пару тысячелетий назад благородные римские граждане чурались штанов, считая их исключительно «варварским» обычаем. Спустя всего некоторое время он стал вершиной цивилизованности, а европейские женщины полностью присвоили себе право на юбки. Во многих восточных странах процесс пошел в обратную сторону. Мужчины в быту также носили юбочки. но для военного времени, когда приходилось ездить на лошадях, изобрели шаровары. Женщинам шаровары приглянулись, и они это мужское изобретение быстренько присвоили. Кстати, тюркское слово «брюки» и обозначает «сдвоенная юбка». И брюки, и юбка одинаково хорошо прижились и в мужском, и в женском гардеробе.

Примеров подобных «перевертышей» в мужской и женской моде сколько угодно. Вывод из этого, казалось бы, только один: ни один из полов никакой идейной прерогативы на юбки или брюки не имеет. Борьба за равноправие полов разрушила эти стереотипы только с одной стороны: в брюки после нескольких упорных «боев» облачились женщины.

Однако мужчины в ответ вовсе не спешили обзаводиться юбками. Собственно, и по настоящее время юбка на представителе сильного пола означает одно из трех: либо вы трансвестит, либо любитель эпатажа, либо ортодоксальный шотландец.

Шотландия – последнее прибежище «юбочников»

Кстати, до начала XVII века в Шотландии носили тартан -накидку через левое плечо, заботливо задрапированную и подобранную на уровне талии поясом, богато украшенным кистями. Нижняя часть накидки образовывала нечто похожее на юбку, а верхняя часть закреплялась на плече декоративной булавкой и свободно спадала вниз по спине. В такой одежде было неудобно работать, и директор одной из плавильных мастерских предложил своим рабочим отрезать часть традиционной длинной накидки. Так и одежда лучше сохранялась, и работать было легче.

Так появилась всемирно известная шотландская мужская плиссированная юбка - кильт. В передней части юбка запахивалась и скалывалась брошью-булавкой. Длина была точно определена: не ниже середины колен (для определения длины юбки обладатель ее должен был присесть на корточки, так, чтобы нижний край одежды прикасался к полу). Отрезанную часть использовали как шарф.

После разгрома в 1745 году сторонников независимости Шотландии английское правительство запретило носить шотландский национальный костюм. В результате этого запрета были забыты древние методы крашения шерсти. Лишь через 36 лет шотландские горцы смогли вновь надеть кильт.

Возвращение мужской юбки

В начале XIX века мода открыла шотландской юбке зеленую улицу. Ее носили и в Англии, и на континенте, правда, в основном в одежде для отдыха и далеко не все. В итоге шотландский модельер Эдвард Дункан начал борьбу за то, чтобы мужчины во всем мире носили шотландские юбочки. «Оставим брюки женщинам, - заявил Дункан. - Юбку придумали мужчины, и юбка в любом отношении лучше».

Врачи из Парижского института красоты высказались на сей счет еще определеннее: «С медицинской точки зрения



летняя одежда должна оставлять как можно больше открытого тела для доступа воздуха. Мини-юбка в этом отношении - незаменимый предмет одежды для лиц любого пола». На призывы шотландцев наконец отозвалась и «высокая мода». Во Франции это был Жан-Поль Готье, в ФРГ - Фридрих фон Асс, в США - Джулия Мортон. Газета «Нью-Йорк таймс» писала: «1984 год останется в памяти будущих поколений как год, когда мужчины в первый раз сменили брюки на юбки ».

Наибольшую славу среди популяризаторов мужской юбки снискал Жан-Поль Готье, резонно заявивший: "Если женщины носят брюки, мужчины могут и даже должны носить юбки". Возвращение мужской юбки произошло во время показа авангардной коллекции Une garde-robe pour deux («Гардероб для двоих»). Дом Готье продал свыше 100 мужских комплектов с юбками, хотя они были не такими уж дешевыми. Сторонники мужских юбок утверждают, что это самый удобный и разумный вид одежды, в отличие от плотно облегающих брюк.

Верните мужчинам юбку!

Джулия Мортон говорила, что юбку покупают самые разные мужчины – преклонного возраста, которые испытывают ностальгию по ночным рубашкам; актеры и певцы, которые хотят выглядеть не так, как другие, а также некоторые бизнесмены в возрасте от 30 до 40 лет. Среди клиентов нет феминизированных типов.

И, действительно, кто скажет, глядя на Шона О'Коннери (исполнителя главных мужских ролей в «Бондиане» и «Горце»), что он выглядит женственно в патриотичном шотландском кильте? Вспомним также появление в саронге капитана сборной Англии по футболу Дэвида Бекхэма или Рассела Кроу в фильме «Гладиатор». В последнее время модельеры усиленно используют в мужских коллекциях юбки, пытаясь внедрить их в массы. Вивьен Вествуд, Dolce& Gabbana, Kenzo, Nikos, Katrine Hamnet предлагают различные варианты юбок для мужчин. В предложении H&M и C&A несколько моделей юбки-портфеля. Levis предлагает кильт из джинсы, а Gap экспериментирует с юбками, застегнутыми с правой стороны, хотя официально это не мужские юбки.

Швейцарский дизайнер мужских юбок Sandra Kuratle признает, что мужчина должен быть очень уверен в себе, чтобы он надел юбку и носил ее каждый день. Поэтому главный лозунг ее коллекции – «Юбка делает мужчину». Модельер подчеркивает, что она стремится придавать мужской юбке свойства мужской одежды и отдает себе отчет, что мужчины никогда не примут женский стиль в их моде. Мужская юбка не только не должна напоминать женскую, но прежде всего обеспечивать комфорт и свободу.

В апреле 2003 г. в Нью-Йорке прошел показ, посвященный шотландским кильтам. Акция под названием «Dressed to Kilt» привлекла немало эмигрантов и американцев, в чьих жилах течет шотландская кровь. В жюри мероприятия вошли актриса Дайен Лейн, телевизионная ведущая Фелисия Тейлор, ресторатор Эми Сакко и другие известные женщины.

На подиуме были представлены самые различные вариации кильтов - от классических до ультрасовременных, из полупрозрачного пластика. Модели, в качестве которых выступили, в частности, дизайнер Джеффри Бенкс, солист нью-йоркского балета Том Голд и куратор музея Frick Колин Бейли, прогуливались по подиуму, катались на скейтбордах и танцевали зажигательные джиги, демонстрируя кильты во всем их великолепии. Так что говорить о непопулярности мужских юбок пока еще точно рано…

Помните!

Для нас не важна сексуальная ориентация пациента.

Источник: doktor-urolog.ru

Другие товары