Выкройка юбки-карандаш с завышеной линией талии. Пошаговое построение выкройки.

Авторы статьи:

Валентина Нивина Александр Нивин

Проверено, юбка-карандаш с завышенной линией талии отлично смотрится на любой фигуре. Скромная деловая блузка или блузка с рюшами, водолазка и топ – все это надежные партнеры нашей юбки. Умело подобрав верх костюма, мы убеждаемся, что юбка-карандаш может быть разной и всегда уместной.

Тема этой статьи, это продолжение предыдущей «Юбка-карандаш с цельнокроеным поясом».

Изучая эту тему, мы строим выкройки на условную фигуру 48 размера (как пример), а вы снимаете мерки со своей фигуры или с фигуры вашего клиента. В предыдущей статье мы рассмотрели вариант построения выкройки юбки-карандаш с цельнокроеным поясом высотой 3-4 см, а в этой статье (в качестве примера) поднимем линию талии на 7 см. Это построение аналогично первому варианту, но все же стоит обратить ваше внимание на следующее. В зависимости от величины завышения линии талии и от конфигурации верхней линии юбки будут меняться некоторые нюансы построения выкройки.

А именно: если высота цельнокроеного пояса более 4см, в верхней его части раствор вытачек может быть уменьшен. Верхний срез пояса в области бокового среза также может быть расширен примерно до 0,5 см. Я пишу примерно 0,5см, так как не может быть однозначной рекомендации на этот счет. Как поступить? Ответ на этот вопрос даст ваша фигура. Станьте перед зеркалом и направьте свое внимание на область талии (в фас и в профиль), можете взять в помощники сантиметр. А потом проанализируйте увиденное и примите решение, на какую величину следует уменьшить вытачки или расширить боковой срез именно на вашу фигуру. Мы все разные и разница в обхватах тоже разная, и конфигурация боковой линии тоже разная.

А теперь, важное: Очень легко подкорректировать пояс после первой примерки! Если вы сомневаетесь в правильности своих решений, то первая примерка все расставит на свои места. Главное не забудьте о припусках.

Рассматриваемый фасон строится на основе лекала классической юбки-карандаш. которое мы построили в одной из наших предыдущих статьях. А классическая юбка-карандаш, в свою очередь, строится на основе базового лекала прямой юбки. Если вы ранее не участвовали в освоении конструирования вместе с нами, можете воспользоваться нашими пошаговыми инструкциями и сделать для своей фигуры лекала этих юбок. В дальнейшем они еще не раз понадобятся вам при моделировании разнообразных фасонов юбок. Или используйте любую другую выкройку, выбор всегда остается за вами.

Главное помнить, что приступать к моделированию следует лишь после того, как вы проверите основу, внесете (при необходимости) коррективы и убедитесь в безупречной посадке юбки на фигуре.

Мы возьмем лекало классической юбки-карандаш и продолжим построение на ее основе. Копируем на чистый лист бумаги переднее и заднее полотнища юбки-карандаш.

Рис. 1

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы обладательница узкой талии и широких бедер, в этом случае предпочтительно сделать по две вытачки на каждом полотнище, чтобы обеспечить безупречную посадку юбки на фигуре. Подробнее на этом мы остановимся в одной из следующих статей.

В этом примере завысим линию талии на 7см. По построению можно сказать, что юбка с завышенной линией талии в нашем случае - это юбка с цельнокроеным поясом, высота которого 7см. Высота цельнокроеного пояса может достигать 10 и более сантиметров, превращаясь в своеобразный корсаж и требует в каждом конкретном случае определенной технологии обработки. Это зависит от модели юбки, от свойств ткани, от ваших замыслов, от желания клиента и т.п.

Конфигурация верхней линии цельнокроеного пояса тоже может быть различной.

В этом варианте верхний срез пояса проходит параллельно верхнему срезу базового лекала юбки (линии талии). В следующих статьях разберемся с другими примерами.

От точек Т и В9, на заднем полотнище и от точек В11и Т1 на переднем полотнище проводим вверх вертикальные линии, длиной 7 см (высота завышения). Концы линий обозначим точками П и П1 на заднем полотнище и П2, П3 на переднем полотнище. Соединяем полученные точки плавной линией, параллельной верхнему срезу юбки, как показано на рисунке ниже.

Рис. 2

От точек В7 и В6 на заднем полотнище и от точек В3 и В2 на переднем полотнище, проводим вверх вертикальные линии до



пересечения с линией ПП1 на заднем полотнище и с линией П2П3 на переднем полотнище. Точки пересечения обозначаем П5, П6, П7, П8. (См. рис. 3).

Рис. 3

ВАЖНО! Полученые отрезки В7П5 и В6П6 должны быть равны между собой. Это же относится и к аналогичным отрезкам на переднем полотнище В3П7 = В2П8. При необходимости выравниваем их по длине и корректируем верхнюю линию. (См. рис. 4)

Рис. 4

По верхнему срезу уменьшаем раствор вытачек на 0,5 – 0,7 см на каждом полотнище. Для этого от точек П5 и П6 откладываем в середину вытачки величину уменьшения, обозначаем эти точки цифрами 1 и 2 и соединяем их с точками на линии талии В7 и В6. Аналогично уменьшим раствор вытачки на переднем полотнище юбки и поставим точки 3 и 4. Смотрите рисунок ниже. Построение обозначено красным цветом.

Рис. 5

Верхнюю линию пояса у бокового среза юбки (точки П1 и П2) рекомендуется поднять на 0,5см, чтобы в готовом виде не было искривления пояса. Для этого от вышеуказанных точек откладываем вверх по 0,5см и обозначаем полученные точки 5 и 6. Смотрите рисунок ниже.

Рис. 6

Верхний край боковой линии может быть слегка расширен до 0,5 см. Это делается при значительном завышении линии талии и, в первую очередь, в зависимости от вашей фигуры или фигуры вашего клиента.

Для примера давайте представим, что фигура нашего условного клиента имеет все данные, чтобы верхний срез боковой линии был расширен на 0,4 см. Для этого от точки 5 вправо, а от точки 6 влево откладываем по 0,4 см, ставим точки 7 и 8 соответственно и соединяем их с точками на линии талии В9 и В11 и с точками 2 и 3 соответственно. Смотрите рис. 7 и рис. 8.

Рис. 7

Рис. 8

На этом основные изменения завершены.

Рис. 9

ПРИМЕЧАНИЕ: Верхняя линия цельнокроеного пояса должна быть плавной и не должна иметь резких изгибов. Совместите части пояса по вертикальным линиям (закрыв вытачки) и при необходимости подкорректируйте верхний срез юбки.

Обращаю ваше внимание, что технология обработки верхнего среза юбки с завышенной талией зависит от величины завышения, т.е. от высоты цельнокроеного пояса. К примеру, применяется разной плотности прокладка, а при высоком поясе, который напоминает корсет, для сохранения формы в рельефные и боковые швы вставляются косточки и т.д.

В нашем примере мы будем обрабатывать верхний срез юбки подкройной обтачкой.

Чтобы начертить обтачку пояса скопируйте на отдельный лист верхнюю часть юбки, совмещая линии вытачек. На нашем чертеже эта часть юбки обозначена голубым цветом.

Рис. 10

Получаем две обтачки для переднего и для заднего полотнищ юбки.

При раскрое не забудьте оприпусках на швы.

Рис. 11

Все. Выкройка готова. На базе этой выкройки также можно моделировать различные фасоны юбок.

В следующей статье мы опишем построение выкройки юбки-карандаш с завышенной линией талии с фигурной линией верхнего среза в нескольких вариантах. Здесь тоже есть свои тонкости, которые следует учесть при построении выкройки.

Следите за новостями сайта, подпишитесь на нашу новостную ленту RSS и вы всегда будете в курсе событий.

цельнокроеным поясом. Пошаговое построение выкройки." title="Юбка карандаш с цельнокроеным поясом. Пошаговое построение выкройки.">

Рис. 12 Детали кроя.

Не воспринимайте все, что здесь написано, однозначно. Конечно же, есть и другие варианты моделирования и другое описание. Мы просто приоткрываем вам дверь в мир кроя и шитья, а решающие шаги каждый из вас должен сделать самостоятельно, приобретая свой бесценный личный опыт.

Желаю вам твердости в своих решениях и решительности в своих намерениях.

Источник: www.liveinternet.ru

Другие товары