План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме:

носит серенький жилет

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОНОЙ

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Цель: Продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания.

Задачи: Углублять представление о вороне; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать наблюдательность, интерес к природе; обогащать словарный запас; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время.

Художественное слово:  Загадка о вороне; народная примета.

Словарная работа: Вороной, частично перелётная, всеядная, оперение, по-старинному, кивает, выставляет, отбросами, извлекает, нередко, обонянием.

- Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте угадать о ком она.

Загадка:

«Носит серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: Карр! Карр! Карр!»

- Молодцы! Правильно угадали! А теперь посмотрите, кто прилетел к нам на участок! Вы узнали кто это?

Ответы детей. (Ворона).

- Дети, внимательно рассмотрите ворону и скажите, как она выглядит.

Ответы детей. (Ворона – птица двухцветная: туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост – чёрные).

- Дети, а вы знаете, что ворона так названа за чёрный цвет оперения, который по-старинному назывался «вороной».

- Ворона – это частично перелётная птица. Это значит, что часть птиц, в основном молодых, отлетают к югу, а часть – остаётся.

- Ворона – птица всеядная. Как вы думаете, что это значит?

Ответы детей. (Питается тем, что найдёт).

- Правильно! Это так! Летом ворона питается насекомыми, яйцами мелких птиц, грызунами и семенами трав. А зимой – в основном отбросами. Зиму птицы проводят у жилья человека, где могут прокормиться на свалках различными отходами. Вы, наверное, видели как ворона, подойдя к куче с



пищевыми объедками, ворошит её и извлекает клювом слежавшиеся, нередко обледеневшие картофельные очистки, селёдочные головки, кости с остатками мяса, куски хлеба и другие съедобные пищевые отбросы. И найдя подходящий для себя корм, ворона взлетает на ближайший забор или дерево и здесь съедает то, что поддаётся обработке клювом с помощью лап. Кто-нибудь из вас видел, как ест ворона?

Ответы детей. (Да.)

- Молодцы! Вы очень наблюдательны! А ещё можно заметить, что вороны довольно осторожны и тоже наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на всё, что происходит вокруг них.

- Дети, есть даже народная примета. связанная с вороной. В ней говорится, что

«Если ворона купается в песке или воде, то это к скорому потеплению,

а если прячет клюв под крыло, то это к снегопаду».

Обобщение. Итог.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали о вороне?

Ответы детей.  (Ворона названа так за чёрный цвет оперения. Ворона – птица частично перелётная и питается объедками).

- Молодцы! Правильно! И так, ребята, сегодня мы с вами понаблюдали за вороной, за её внешним видом, за её повадками. Узнали о ней что-то новое. Всегда помните, что птицы – наши друзья. Они украшают природу,  приносят огромную пользу. Поэтому  мы должны заботиться о них, особенно зимой, когда им голодно и холодно, подкармливать их и не обижать!

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Стайка»!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СТАЙКА»

Цель:   Развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку.

Дети выбирают водящего. Воспитатель вместе с детьми произносит считалку И. Токмаковой:

Пой-ка, подпевай-ка

Десять птичек – стайка:

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – свиристель,

Источник: nsportal.ru

Другие товары